Международная сеть отелей с российскими корнями AZIMUT Hotels сегодня является крупнейшей гостиничной сетью страны, которая представлена в России и за рубежом. Под ее управлением – более 50 отелей 3* и 4* на территории 32 городов в 4 странах мира (Россия, Германия, Австрия, Израиль). А начиналась история компании 17 лет назад с покупки малоизвестным тогда предпринимателем Александром Клячиным гостиницы «Националь» в Самаре.
Самара стала отправной точкой в биографии Клячина в качестве отельера. Памятник архитектуры и истории областного значения был построен в конце ХIХ века купцом Павлом Гудковым. Гостиница в историческом центре города представляла собой устаревшее здание, которое приносило убытки и требовало реконструкции. Именно с этого объекта начинается опыт девелопера по бережной реновации исторических зданий. Он решает приобрести гостиницу, провести реконструкцию – так появляется первый отель под брендом AZIMUT.
В 2006 году создается бренд AZIMUT Hotels. В этот период Александр Клячин предпринимает важный шаг как инвестор, работающий на российском рынке гостеприимства – он выстраивает грамотный менеджмент, привлекая европейских специалистов из компании Hamilton Hotel Partners. Они разрабатывают единую концепцию сети, устанавливают международные стандарты сервиса, обучают персонал, контролируют реновацию объектов. Открываются отели в Самаре, Уфе, Костроме, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Астрахани и Мурманске.
Азимут на Европу
В 2008 году развитие компании делает зигзаг по нетипичному для российских сетей пути – она выходит на европейский рынок и получает статус международной. Открываются отели в крупных городах Германии и Австрии (Берлин, Дрезден, Кельн, Мюнхен, Нюрнберг, Эрдинг, Вена).
Компания растет и активно пополняется новыми отелями. Развивая сеть, Александр Клячин понимает, что для создания образа единой гостиничной сети в глазах туристов отели должны объединять общий стиль, архитектурное решение и узнаваемая айдентика бренда. В 2012 году он привлекает зарубежное архитектурное бюро для разработки интерьера и организации пространства, которая отвечала бы отелям формата bed&breakfast для бизнес-туристов. Создается концепция SMART, которая объединяет мультифункциональность пространства и стильный лаконичный дизайн. Начинается реновация отелей и новая концепция поэтапно внедряется в ключевые объекты сети.
В этом же году открывается первый отель AZIMUT в Москве на территории Даниловской мануфактуры. Предприниматель берется за масштабный проект по реконструкции старинного предприятия 1867 года постройки с последующим переводом его в статус делового пространства. За основу инвестор берет концепцию редевелопмента промышленных зон, успешно реализованную в Европе. Новый отель получает название AZIMUT Отель Тульская, и в первый год работы он входит в список лучших отелей столицы.
Азимут на Ближний и Дальний восток
В 2019 году Клячин пробует новый для себя рынок и открывает отель в деловом центре Израиля, на берегу Средиземного моря — AZIMUT Отель Нетания.
В 2019-2021 гг., кризисный период для туристической сферы, Александру Клячину удается предпринять нужные управленческие шаги для удержания среднего уровня загрузки по сети 60%, а также переключить фокус внимания на развитие внутреннего туризма в России.
В июне Клячин подписывает соглашение с губернатором Кемеровской области Сергеем Цивилевым, согласно которому бизнесмен построит новый туристический кластер на горнолыжном курорте «Шерегеш». На территории курорта появятся отели и 3-4* 4-5* под брендом AZIMUT Hotels, также планируется сооружение горнолыжных трасс, постройка домов-шале, апартаментов и конгресс-зала площадью 3,5 тыс. кв. метров.
А в октябре этого года откроется первый отель сети на Кавказе – AZIMUT отель Каспийск в Дагестане, на берегу Каспийского моря.