Часть московских отелей вернули спрос на уровень 2019 года

3 351

Четырехзвездочные бизнес-отели в Москве смогли первыми вернуть спрос на уровень 2019 года. Для достижения этого результата гостиницам пришлось предлагать свои номера по цене «трех звезд». Однако в столице не все отели согласились понижать стоимость пребывания.

Специалисты консалтинговой компании JLL сообщили, что часть городских гостиниц категории четыре звезды в течение первых пяти месяцев текущего года смогли превысить показатели допандемийного периода. Эксперты подсчитали, что заполняемость отелей, находящихся на верхнем пределе средней ценовой категории, в январе — мае составила 73%. Эти значения на восемь процентных пунктов превышают показатели за аналогичный период 2019 года и на 27 — 2020-го. Речь идет о категории отелей upper midscale. К ним относятся бизнес-гостиницы сегмента четыре звезды. Как правило, они расположены вблизи или внутри Садового кольца в Москве. В отелях от 150 до 250 номеров. Они ориентированы как на корпоративных клиентов, так и на туристов. В центре столицы находятся гостиницы соответствующей категории, принадлежащие брендам Mercure, Hilton Garden Inn, Courtyard by Marriott, Holiday Inn.

Отели смогли добиться возврата уровня заполняемости благодаря снижению цен. Тарифы гостиниц в 2021 году почти на 23% ниже, чем в допандемийный 2019-й. Два года назад ночь в отеле указанной категории стоила 4,8 тысячи рублей. Сейчас цена установлена на уровне 3,7 тысячи.

Кроме того, тарифы понижают и гостиницы высокой ценовой категории (upscale). К ним специалисты относят отели с фондом более 250 номеров, которые ориентированы на бизнес-сегмент и конференции. В Москве такие гостиницы представляют бренды Marriott, Radisson, Crowne Plaza, а также, к примеру, «Hilton Ленинградская». Однако таким отелям приходится тяжело ввиду отсутствия проводимых мероприятий. Компенсировать это за счет индивидуальных клиентов не выходит, поэтому их загрузка все еще ниже, чем в период до пандемии: 58% против 72%.

Снижать цены не готовы московские пятизвездочные отели. Более того, номера в таких гостиницах стали еще дороже. В люксовых отелях цена за ночь выросла на 32% и достигла отметки в 25,2 тысячи рублей. В категории upper upscale скачок произошел на 11%, до 11,5 тысячи. Люксовые отели, пишет РБК, расположены в историческом центре столицы. Они ориентированы на топовых клиентов, обеспеченных частных путешественников. Клиенты таких гостиниц, если и смогут приехать, вряд ли будут менять место пребывания в городе. За счет этого в люксовой категории цены держатся. Рост тарифов, в свою очередь, связан с тем, что из гостиниц высшего ценового сегмента исчезли корпоративные клиенты, которые заселялись по фиксированным ценам ниже обычных тарифов. У отелей остались только индивидуальные постояльцы, которые часто выбирают номера повышенной категории. Кроме того, в отличие от корпоративных клиентов, у них нет скидок.

Подпишитесь на нашу рассылку
Вы можете отказаться от подписки в любое время