Эксперты обсудили преимущества нового стандарта оказания услуг «Все включено» в российских отелях

949

Внедрению ГОСТ Р 70587-2022 «Туризм и сопутствующие услуги. Услуги средств размещения «Все включено» и «Ультра все включено» был посвящен круглый стол.

В дискуссии приняли участие представители Росстандарта, Российского союза туриндустрии, Федерации рестораторов и отельеров России, общественной организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» и другие.

«Стандарт устанавливает минимальные количественные и качественные показатели предоставления услуг «все включено» и «ультра все включено» для применения в средствах размещения всех категорий и видов, – отметила начальник Управления стандартизации Росстандарта Ирина Киреева, – «Также в ГОСТе регламентированы требования в части номерного фонда, питания, наличия элементов инфраструктуры, развлекательных мероприятий, спортивных услуг, услуг для детей, спа-услуг и услуг водно-развлекательного комплекса».

По словам президента Российского союза туриндустрии Ильи Уманского, форматы «Все включено» и «Ультра все включено» действуют в России более 10 лет. Однако, отметил эксперт, стали появляться недобросовестные компании, которые создают некачественный продукт. «В какой-то момент мы начали замечать, что помимо того, что увеличивается количество отелей, которые делают качественно, появляются недобросовестные компании, которые паразитируют на маркетинговом термине и создают некачественный продукт, который не соответствует этому формату услуг и сервиса. И таких случаев становится все больше и больше».

По мнению генерального директора ООО «Звезды Отелям», одного из разработчика ГОСТа Лилии Биткуловой, это стало вводить в заблуждение туристов. «На рынке появились недобросовестные компании, которые стали использовать маркетинговый ход «Все включено» и вводить потребителей в заблуждение. Поэтому появилась необходимость создать национальный стандарт, добровольный к применению, в котором будут описаны все термины и определения», – объяснила специалист.

Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Вадим Прасов отметил, что в стране сейчас не более 200 отелей, работающих по системе «все включено». В основном они расположены на черноморском побережье, несколько десятков есть в Подмосковье, единицы – в Ленинградской области. Горнолыжные курорты такой формат пока что не используют. Вадим Прасов также отметил, что одной из основных задач отрасли станет недопущение роста цен на проживание со стороны недобросовестных отельеров, знающих, что работающие по этой системе отели, как правило, более востребованы отдыхающими, особенно семьями с детьми.Эксперт считает, что массового перехода отелей на работу в формате «все включено» пока что не предвидится, поскольку для этого нужен достаточно большой номерной фонд конкретного отеля, достойный менеджмент и соответствующая лицензированная инфраструктура, в том числе для детского отдыха.

Напомним, стандарт разработан в рамках реализации национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства», Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года и плана мероприятий по ее реализации и вводится в действие 30 июня 2023 года.

Больше отельных новостей в Telegram-канале

Подпишитесь на нашу рассылку
Вы можете отказаться от подписки в любое время