Гостиничные новости, всё о гостеприимстве

Гостиничный рынок Черноземья сократился вдвое в первом полугодии

1 145

Официальная статистика оценила потери индустрии гостеприимства в Черноземье в первом полугодии 2020-го на фоне пандемии коронавируса. Объем рынка сократился более чем вдвое, несмотря на то что гостиницы были открыты в январе-марте. Отельеры не рассчитывают компенсировать потери до конца года, поскольку номера пусты и после снятия ограничений.

Росстат оценил динамику гостиничного рынка в Черноземье по изменению совокупной стоимости услуг, оказанных отелями и другими объектами индустрии гостеприимства.

В Воронежской области объем гостиничного рынка в первом полугодии составил 344,03 млн руб., сократившись почти на 50% по сравнению с 803,17 млн руб. за аналогичный период 2019-го. В регионе гостиницы фактически закрылись для постояльцев — могли принимать только официальных командировочных — в конце марта и открылись во второй половине июня, позднее, чем во всех остальных регионах Черноземья.

В Белгородской области, где основные ограничения по коронавирусу сняли еще в мае, рынок сократился на 58%, его объем в первом полугодии 2020-го составил 268,67 млн руб., тогда как в январе-июне 2019-го — 634,59 млн руб. Это самое сильное снижение в макрорегионе.

В Липецкой области рынок упал на 56%, до 209,57 млн с 477,76 млн руб., в Тамбовской — на 55%, с 275,53 млн до 123,73 млн руб. Самый маленький по емкости в Черноземье гостиничный рынок Орловской области сократился на 54%, ниже психологической отметки в 100 млн руб. Его объем в первом полугодии 2020-го составил 89,72 млн руб., тогда как годом ранее — 196,74 млн руб. В Курской области зафиксировано наименее заметное снижение — 49%, до 145,14 млн руб. по сравнению с прошлогодним показателем в 285,79 млн руб.

Совладелец воронежских «Арт-отеля» и гостиницы Ramada Plaza Павел Какалия в беседе с “Ъ-Черноземье” отметил, что загрузка номерного фонда в регионе и после снятия основных ограничений по коронавирусу не превышает 20%. «Гостиничный рынок Воронежской области ориентирован на бизнес-туризм, но он сейчас неактивен, поскольку массовые мероприятия все еще запрещены, конференции не проводятся. Номера бронируют, например, для ночевки по пути в Краснодарский край и Крым, но это достаточно непредсказуемый спрос, поэтому строить планы по бронированию даже на ближайший срок не удается», — пояснил бизнесмен.

Руководитель департамента гостиничного бизнеса консалтинговой компании JLL Яна Уханова согласна, что «шансов отыграть потери в гостиничном сегменте до конца года нет». «Из-за нестабильной эпидемиологической ситуации невозможно прогнозировать, как будет восстанавливаться спрос. Фактически, если мы не говорим о курортных направлениях, в гостиницах вовсе отсутствует глубина бронирований, зачастую бронирование номеров приходит в последний момент», — сказала эксперт. «Поэтому в ближайшей перспективе все ресурсы гостиничного бизнеса будут направлены на покрытие существующих операционных расходов и фонда оплаты труда. О выполнении бюджетов в этом году говорить невозможно, большие сложности также вызывает и бюджетное прогнозирование на будущий год», — предупредила госпожа Уханова.

Автор: Сергей Калашников, Коммерсант

Подпишитесь на нашу рассылку
Вы можете отказаться от подписки в любое время