Итоги гостиничного рынка Москвы за 2022 год

12 720

Гостиничный рынок Москвы избежал падения по итогам 2022 года, рассказала журналистам Ирина Ушакова, старший директор, руководитель платформы консалтинговых услуг и отдела инвестиций и рынков капитала CORE.XP.

«Благодаря росту внутреннего туризма и активной правительственной поддержке, в 2022 году гостиничному рынку Москвы удалось избежать критического падения, несмотря на продолжающуюся пандемию коронавируса и новые испытания, которые выпали на индустрию гостеприимства уже с самого начала текущего года. Согласно нашим наблюдениям, в 2022 году основные рыночные показатели были близки к значениям прошлого года, но не достигли результатов 2019 года», — рассказала эксперт.

Она напомнила, что одним из главных событий 2022 года стал уход международных брендов. Российский рынок полностью покинули IHG, Marriott и Sokos, другие компании частично ограничили свою деятельность на территории страны, а также вышли из некоторых проектов.

Важно, что данные решения не привели к сокращению числа качественных действующих гостиничных объектов на рынке, так как в большинстве случаев отели на территории России не принадлежали иностранным компаниям.

«В течение года мы наблюдали введение мер поддержки индустрии гостеприимства со стороны правительства: сильный эффект для сегмента дали принятый «нулевой» НДС на 5 лет для КСР и программа по выдаче льготных кредитов со ставкой 5%. Кроме того, кешбэк-программа способствовала не только восстановлению, но и росту гостиничного рынка России. Также один из главных трендов 2022 года — развитие загородного и регионального туризма», — напомнила эксперт.

Что касается прогноза на 2023 год, то основные показатели рынка Москвы (средний тариф и загрузка) останутся на уровне 2021-2022 годов. Поток иностранных туристов также будет ограниченным и в следующем году.

По материалам: Интерфакс

Подпишитесь на нашу рассылку
Вы можете отказаться от подписки в любое время