Гостиничные новости, всё о гостеприимстве

Отельеры сдержанно отнеслись к рекомендациям Роспотребнадзора

1 182

Рекомендации по возобновлению работы, выданные гостиницам Роспотребнадзором, являются абсолютно выполнимыми, однако оставляют после себя несколько вопросов, заявили представители гостиничного бизнеса, опрошенные РИА Недвижимость.

В понедельник Роспотребнадзор и Федеральное агентство по туризму при участии отраслевого сообщества завершили работу по согласованию рекомендаций по работе всех видов средств размещения. Согласно рекомендациям ведомства, отелям рекомендовано минимизировать использование декоративных подушек и покрывал, проводить уборку и дезинфекцию всех поверхностей в номере не менее одного раза в день в течение всего срока проживания. Кроме того, перед началом работы гостиницы в помещениях должна быть проведена генеральная уборка с дезинфекцией и очисткой систем вентиляции и кондиционеров.

Сдержанная радость

«Итоговая версия рекомендаций Роспотребнадзора значительно лучше пилотных вариантов. Не вижу проблем как минимум с 75% пунктов и требований документа. Кроме того, он дает гостиницам намного больше рациональной свободы в применении», — считает председатель правления – генеральный директор ООО «Балчуг» Александр Бобылев.

При этом он отметил, что в рекомендациях есть ряд пунктов, к которым у владельцев гостиниц могут возникнуть вопросы на предмет избыточности.

«Например, сложно понять необходимость «влажной уборки и дезинфекции публичных (общественных) туалетов не реже одного раза в два часа», если гостиница работает с загрузкой 4-5%, и особенно ночью. Проведение «дезинфекции контактных поверхностей в местах общего пользования после каждого гостя, но не реже одного раза в два часа» явно избыточно, особенно если в местах общего пользования постояльцев и гостей нет. Мы были бы рады, если бы заселяли по гостю каждый час, но такая частота — отдаленная перспектива. Поэтому я бы подкорректировал определенные положения. Есть вопрос к пункту, согласно которому гостиница не может обязать постояльца ежедневно проходить процедуру термометрии», — добавил Бобылев.

В свою очередь управляющий партнер Ivashkevich Hospitality Станислав Ивашкевич считает, что данные требования позволят недобросовестным владельцам отелей, где возникали вопросы в плане гигиены и чистоты, научиться работать по общепринятым стандартам.

«Есть ряд вопросов к системе питания. Одно дело, когда у тебя проживает 20-30 человек и их можно накормить по системе a la carte или даже шведский стол – другое, когда в твоей гостинице крупный заезд и нужно накормить 200 человек, а то и больше. Этот же вопрос касается и системы термометрии в момент больших заездов, так как не совсем понятно, сколько это займет времени и как организовывать посты», — отмечает Ивашкевич.

Владелец отеля «Ассамблея Никитская» Игорь Лаврик подчеркивает, что рекомендации к отелям являются абсолютно выполнимыми. «Неделю назад в пилотной версии проекта находились такие требования, которые не могли выполнить даже пятизвездочные отели. Сегодня их могут выполнить даже гостиницы с категорией в две звезды. Но большие проблемы ждут хостелы, так как в данных рекомендациях сказано, что в каждом номере должна быть индивидуальная санитарная комната, а также социальное дистанцирование», — сказал Лаврик.

Затраты приемлемы

«Что касается расходов, то они неизбежно вырастут. Здесь можно провести аналогию с событиями 11 сентября 2001 (в США — ред.), после которых сильно выросли расходы, связанные с безопасностью. Точно также сейчас сильно вырастут расходы на поддержания чистоты, проведение дезинфекций, санитарных обработок и так далее. Если говорить о сокращениях (персонала — ред.), то они будут, а их величина будет зависеть от того, насколько долго продлится восстановление отрасли», — считает генеральный директор Azimut «Отель Смоленская Москва» Михаил Гитман.

Предвидит дополнительные финансовые затраты и Бобылев, но подчеркивает, что основная часть из них придется на уборку номеров и общественных зон. По остальным пунктам рекомендаций дополнительных финансовых затрат он не ожидает.

«Это дополнительная финансовая нагрузка на одну из самых пострадавших отраслей, однако для нас в приоритете — обеспечение безопасности гостей и минимизация рисков для сотрудников. Не можем говорить за всю отрасль, но мы предпримем все возможное, чтобы не потерять наш ценный состав профессионалов», — говорит генеральный директор «Рэдиссон Коллекшен Москва» Михаил Козлов.

Придерживается такого же мнения и Ивашкевич. По его мнению, основная часть затрат ляжет на приобретение защитных масок и санитарных средств.

«Считаю, что все это можно уложить в рамки месячного бюджета. Уважающие себя отели уже давно используют качественные дезинфицирующие средства и вряд ли будут на этом экономить и протирать поверхности дешевой хлоркой, как в недорогих отелях. Еще, если не выставлять весь шведский стол, а немного сократить меню, то часть этих средств можно перераспределить на маски и санитайзеры. Увеличения цен тоже ждать не стоит, так как цена влияет на категорию», — отмечает Ивашкевич.

Генеральный директор сети SK Royal Полина Коченкова считает, что масштаб сокращения отрасли будет зависеть от эпидемиологической обстановки в стране, нормализации деловой жизни, и, как следствие, возобновления бизнес -туризма. «Надеемся, что самое драматичное мы уже пережили, впереди период восстановления», — говорит Коченкова.

В свою очередь руководитель гостиничного департамента «Корпорации А.Н.Д.» Владимир Поддубко обеспокоен ситуацией и подчеркивает, что сети гостиниц корпорации придется закладывать в стоимость номера все затраты на покупку средств обеспечения безопасности гостей и сотрудников отеля. Так, например, обеспечение бесконтактного открывания дверей потребует колоссальных вложений. Стоимость такого оборудования может превышать стоимость самой двери.

«Что касается сокращений, то это крайняя мера, но, скорее всего, в отрасли они будут, потому что возврата к прежней загрузке отелей не ожидается как минимум до конца года. Соответственно, для обеспечения работы необходимо меньшее количество персонала», — добавил Поддубко.

Подпишитесь на нашу рассылку
Вы можете отказаться от подписки в любое время