Гостиничные новости, всё о гостеприимстве

Отельеры стали чаще жаловаться на постояльцев

6 107

Неожиданным итогом летнего туристического сезона стало возросшее число жалоб на постояльцев со стороны отелей. Только в столице число совершенных клиентами правонарушений выросло в 6,5 раза. Судя по данным, постояльцы увлекаются дебошами, курением в неположенных местах, порчей мебели и даже становятся устроителями пожаров.

По данным компании «Delta Системы безопасности», хостелы и мини-отели стали почти в два раза чаще пользоваться услугами тревожной кнопки для оперативного вызова охранников. Рост в среднем по стране по сравнению с прошлым годом составил 86%, но самое большое увеличение зафиксировано в популярных у туристов городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Анапа, Краснодар (анализировался период с июня по сентябрь включительно). Вызовы преимущественно были связаны с хищениями, отказом оплачивать счета, драками.

—Так, например, количество правонарушений в отелях и гостиницах с мая по октябрь в Москве выросло в 6,5 раза по отношению к аналогичному периоду прошлого года, в хостелах и мини-отелях — и вовсе в 12 раз, в кафе и ресторанах — в 2 раза, в барах — в 3 раза. В Санкт-Петербурге количество тревожных вызовов также выросло: в отелях и гостиницах — в 4 раза, в хостелах и мини-отелях — в 5 раз, в барах — также в 5 раз, в кафе и ресторанах — в 3 раза, — говорится в аналитическом отчете компании (имеется в распоряжении «Известий»). На втором месте после хостелов по числу сигналов о помощи — кафе и рестораны (увеличение на 57%).

В крупных отелях число вызовов увеличилось на 15%. Зато ночные клубы и бары, похоже, становятся местами, куда можно ходить безбоязненно: число вызовов сократилось на 5 и 31% соответственно.

— Самыми спокойными среди туристических направлений, согласно нашей аналитике, признаны города Золотого кольца, хотя и здесь мы отмечали некоторый рост тревожных вызовов, но меньший, чем, например, в Краснодаре или Москве, — отметил гендиректор «Delta Системы безопасности» Андрей Цыбаков. Исследование проводилось в 35 регионах страны.

Скандальные инциденты с участием туристов попадают и в новостную ленту информагентств.

Например, в Керчи 17 сентября наркозависимый постоялец сначала разнес номер в отеле, а затем начал громить магазин при автозаправочной станции, сообщало Крымское информационное агентство. Неадекватного отдыхающего скрутила Росгвардия. Иногда, впрочем, инциденты подобного рода заканчиваются трагически. Так, 10 сентября в волгоградском хостеле житель Подмосковья устроил резню, жертвами которой стали путешествовавшие с ним мужчина и женщина.

Несоблюдение правил пожарной безопасности отдыхающими — еще одна головная боль отельеров. Курение постояльцев в номере стало предположительной причиной пожара 23 сентября в гостинице на улице Набережной в Волгодонске (Ростовская область). Площадь возгорания, к счастью, оказалась небольшой — около 5 кв. м.

А в Пушкине (Ленинградская область) клиент гостиницы явно решил оттянуться по полной: курил в номере, испачкал мебель, сломал входной замок в помещение. Мужчину задержали сотрудники Росгвардии по сигналу с тревожной кнопки. Администрация выставила ему счет на 33,5 тыс. рублей. Впрочем, в южном Пятигорске, где народ погорячее, постоялец гостиницы и вовсе устроил спьяну стрельбу.

Стоит отметить, что в публичном пространстве оказываются лишь единичные скандалы, связанные с гостиничным бизнесом. Большинство отелей просто не желает портить себе репутацию.

Тревел-эксперты заявляют, что сфера обслуживания — главная группа риска. Потребительский терроризм в туризме заметно вырос. Объясняется это просто: у людей нет возможности заплатить полную стоимость услуг, но есть большое желание их получать. Если отель понёс ущерб из-за постояльца, то представители компании в праве обратиться в суд для возмещения ущерба на основании п. 1 ст. 1064 ГК РФ. При этом туристу необходимо разъяснить претензии в досудебном порядке.

По материалам: Известий

Подпишитесь на нашу рассылку
Вы можете отказаться от подписки в любое время