Пандемия спровоцировала небывалый спрос на гламурный кемпинг в Петербурге

кемпинг Новости отельеров

Пандемия стимулирует отдыхающих селиться подальше от города. И речь не только о дачах. Небывалыми темпами растет спрос на экзотические типы размещения вроде гламурной палатки.

Первый глэмпинг открылся под Петербургом примерно 4 года назад. Концепцию гламурного кемпинга, то есть отдыха на природе со всеми удобствами отеля, придумали в 2005 году в Великобритании, тренд подхватили в Скандинавии, а оттуда он пришел в Россию. Гости размещаются не в номерах, а в стильных шатрах, юртах, геокуполах, типи (жилище кочевых индейцев) и сафари–тентах: чем необычнее, тем лучше.

Сутки проживания могут стоить от 2,5 тыс. до 10 тыс. рублей. Цена зависит от локации и оснащенности кемпинга: например, будет ли у гостя завтрак в постель и простыни с подогревом, йога–класс, шашлык на ужин, собственный душ, туалет, холодильник, личный пирс или дизайнерская мебель.

С бабушкой и собачкой»
Сегодня в России насчитывается примерно 100 глэмпингов. Большая часть сосредоточена в радиусе 300 км от Москвы и под Петербургом», — рассказывает Мария Баталова, владелец двух кемпинг–отелей «Хюгге» — в Карелии и на Финском заливе.

В Ленинградской области лидерами рынка считаются Hills&Huts, Shanti Home, Boho Camp и пикник-парк «ЛесОк», в стране — «Зеленая тропа», «Лес и море», «Чепош Парк» (Тульская, Тверская область, Алтай). Самым старым глэмпингом в Карелии является Soul Camp неподалеку от Рускеалы.

Нынешний кризис нанес немалый урон малому бизнесу, однако сыграл на руку глэмпингам. До пандемии туда в основном ехали молодые люди в погоне за необычными впечатлениями.

«Новостная повестка сильно повлияла на наш рынок: мы как никто другой ощущаем последствия закрытия границ. Те, кто раньше не рассматривал отдых внутри страны, активно изучают загородные объекты размещения и в итоге узнают про глэмпинг. В этом году высокий сезон начался с 1 мая. Бронируют не на 2 дня, как раньше, а на неделю, и планируют на 2 месяца вперед. Сейчас уже резервируют дни в августе», — говорит совладелец Boho Camp Ирина Михайловская.

В итоге аудитория поменялась: в глэмпинги едут и те, кто раньше не увлекался outdoor–активностями, и те, кто умеет спать в палатке, но запланировал отдых со всей семьей, включая бабушку и собаку. По словам Ирины Михайловской, в этом году средний возраст гостей значительно вырос.

Земля имеет значение
Так как спрос есть, а порог входа на рынок составляет всего несколько миллионов рублей, очевидно, что в этом году на нем появятся новые игроки. «Такая тенденция есть, в этом сезоне уже запустились несколько новых проектов и, я уверен, появятся еще. Кроме того, классические базы отдыха тоже открывают глэмпинги на своей территории, чтобы быть в тренде», — рассказывает Сергей Лыков, владелец глэмпинга «Папоротник» в Лахденпохском районе Карелии.

Чтобы запуститься, нужно найти землю, сшить или заказать шатры, провести свет и канализацию, развернуть полевую кухню и сделать рекламу.

Без проволочек и бюрократии открыть глэмпинг по инструкции можно за 2 недели, однако бывалые игроки советуют закладывать как минимум 2 месяца. Большую часть времени съедят подготовительные работы, главная из которых — поиск участка.

«И в Москве, и в Петербурге с нуля и без связей получить у государства землю сложно, я удачных примеров не знаю. В комитете по природным ресурсам Ленобласти мне, например, предложили подать заявку на долгосрочную аренду муниципальных земель и участвовать в торгах. Но лучше не тратить на это время, так как добиться положительного результата почти нереально», — вспоминает Мария Баталова.

В основном владельцы глэмпингов берут землю в субаренду у тех, кто оформил длительную аренду в 1990–е или 2000–е, но до сих пор не освоил участок. Локация глэмпинга имеет большое значение для успеха бизнеса: важно, чтобы это было красивое и уединенное место, до которого не очень сложно добираться.

«Сейчас привлекательный участок земли площадью 10 га, допустим, на берегу озера в Ленобласти будет стоить в долгосрочную субаренду от 1,5 млн рублей в год», — говорит Мария Баталова. Основных вариантов оплаты субаренды несколько: процент от выручки в конце сезона, фиксированная сумма в месяц или выплаты, размер которых меняется в зависимости от прибыли субарендатора.

Получается, тот, кто задумается об открытии глэмпинга сейчас, уже упустил момент и сможет принять первых посетителей в лучшем случае в августе.

«Сезон длится до конца сентября и иногда даже затрагивает октябрь. Начинать подготовку надо было в феврале–марте, так что запускаться сейчас уже нет смысла», — считает Ирина Михайловская.
Мария Баталова уверена в обратном: «Даже если глэмпинг сможет нормально отработать только один месяц — август, есть смысл заявить о себе, заработать лояльность посетителей и создать задел на следующий, уже полноценный сезон».

Ее первый глэмпинг открылся в середине прошлого лета. Удачный старт помог заручиться поддержкой инвестора в этом сезоне и открыть на Финском заливе сразу 20 шатров.

Обе предпринимательницы твердо уверены в одном: спрос на такой формат отдыха вряд ли окажется временным. Востребованность, которую он получил в 2020 году, должна обеспечить поток клиентов и в последующем.

Клиенты из Instagram
Сценарий развития бизнеса будет зависеть от маркетинговой кампании. Главный инструмент привлечения клиентов — соцсети, в частности Instagram.

Это легко объяснить: глэмпинг прежде всего несет идею красивой и удобной жизни на фоне природы. Эту идею лучше всего продают как раз фотографии.

Второй по популярности канал привлечения — сарафанное радио. По словам Ирины Михайловской, оно приносит Boho Camp минимум 25% гостей.

Игроки рынка говорят, что лучше всего открывать не один–два, а сразу много шатров. «В наших широтах очень короткий сезон, много постоянных издержек. Поэтому, чтобы бизнес быстрее окупился, нужно строить сразу 10 шатров», — говорит Сергей Лыков.

Нижняя планка запуска глэмпинга на пять шатров — 2 млн рублей. «Это бюджет на строительство и несложные коммуникации, без учета аренды земли и фонда оплаты труда, — рассказывает Мария Баталова. — Операционные расходы зависят от коммуникаций и локации и составляют минимум 25–30% от оборота».

Если глэмпинг открывается с нуля, его загрузку сложно прогнозировать, но обеспечить себя необходимым минимумом посетителей можно, если заняться раскруткой бренда примерно за 2 месяца до старта.

«Глэмпинг как кофе: бывает и за 100 рублей, и за 400. Называется одним словом, но продукт разный. Срок окупаемости зависит от качества сервиса и количества шатров. В среднем, чтобы окупиться, понадобится три сезона при средней загруженности», — уточняет Ирина Михайловская.

Общие вложения в ее Boho Camp составили 8 млн рублей, срок окупаемости — около 5 лет.

Автор: Анастасия Жигач dp.ru

Оцените статью
( Пока оценок нет )
HotelierNEWS