Роспотребнадзор обновил правила работы общепита

Роспотребнадзор обновил правила работы общепита Туристические новости

Роспотребнадзор разработал новые правила оказания услуг для ресторанов, столовых и баров, включив в них возможность дистанционного заказа и указав на право клиента не оставлять чаевые. Соответствующий проект постановления кабмина опубликован на федеральном портале проектов нормативно-правовых актов.

Отмечается, что проект разработан в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины», на основе утрачивающих с 1 января 2021 года правил оказания услуг общественного питания от 1997 года.

Согласно пояснительной записке к документу, проект «дополнен положениями, содержащими актуализированные требования, разработанные в целях надлежащего правоприменения как с учетом современного уровня технологического развития соответствующей сферы услуг, так и с учетом применения риск-ориентированного подхода». К примеру, предусматривается возможность использования дистанционного способа приема заказов в заведениях общепита. Согласно проекту, заказ может быть оформлен через интернет, а также с помощью «телефонной, электронной или иной связи».

Кроме того, в обновленную версию включено правило, согласно которому заведение общепита не вправе без согласия клиента выполнять дополнительные услуги за плату, а также включать в заказ иные расходы, не относящиеся к стоимости продукции из меню, например, какие-либо комиссии, доплаты или чаевые. В случае, если такие дополнительные услуги уже были оплачены потребителем, он вправе потребовать от ресторана возврата уплаченной суммы.

По материалам: ТАСС

Оцените статью
( Пока оценок нет )
HotelierNEWS