Российские сервисы бронирования отелей начали завышать комиссии

16 488

Российские сервисы бронирования отелей после ухода международных сервисов начали увеличивать комиссии за бронирования, у некоторых из них размер вознаграждения превышает тот, что устанавливал для гостиниц американский сервис, сообщила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.

Отельеры считают, что в нынешней ситуации комиссионные должны не повышаться, а снижаться. Российская гостиничная ассоциация (РГА) направила письмо в правительство, в котором просит государство установить предельный размер комиссионных для систем бронирования 10%», — рассказала она.

«Как следует из письма отельеров, средняя комиссия Booking составляла 15% (без НДС) от продаж. До его ухода основные агрегаторы были вынуждены ориентироваться на эту цену, и их комиссия чаще всего также не превышала 15%, а у некоторых была и ниже. Сейчас, в зависимости от региона, отеля и компании-агрегатора, комиссии стали достигать 25% (без НДС) от стоимости бронирования», – рассказала Тюрина.

По ее словам, отельеры рассчитывали, что, получив долю рынка главного конкурента, российские сервисы получат рост валовой выручки, что позволит им снизить комиссию без ущерба для своей операционной доходности. Однако в реальности происходит обратное.

«Отельеры считают установление повышенной комиссии необоснованным. По их словам, российские системы бронирования фактически воспользовались сложным положением отелей, внезапно потерявших основной канал связи с потребителями. При этом за последние 5 лет операционная рентабельность гостиниц снизилась до 12-18%, срок окупаемости приближается к 17-19 годам. В этой ситуации выставляемые отелям комиссии приведут к снижению доходности гостиниц до или ниже уровня самоокупаемости, что не позволит им поддерживать инфраструктуру», — добавила пресс-секретарь РСТ.

Подпишитесь на нашу рассылку
Вы можете отказаться от подписки в любое время