Компания JLL представляет анализ результатов зимнего сезона 2017-2018 на гостиничных рынках Подмосковья и Сочи в новом формате. Качественные объекты Сочи анализируются в разрезе как кластеров (горный и прибрежный), так и сегментов (верхние и средние).

По словам Татьяны Веллер, руководителя департамента гостиничного бизнеса компании JLL, «в период декабря 2017 года – февраля 2018 года гостиничные рынки Московской области и Сочи продемонстрировали стабильный рост основных операционных показателей, продолжая тренд последних нескольких лет. Вероятно, российские туристы научились ценить удобство отдыха “дома”, а также стали получать сопоставимое с бюджетными локациями за рубежом соотношение цены и качества», – отмечает эксперт.

Сочи

«Прошедшая зима стала очередным успешным низким сезоном для прибрежных гостиниц Сочи, – комментирует Татьяна Веллер. – При минимальном изменении тарифа (ADR) в среднем по кластеру (около 6,7 тыс. руб.) гостиницам на побережье в декабре-феврале удалось заполнить 44% номерного фонда по сравнению с 37% в предыдущий сезон. В то же время в горном кластере было продано почти 70% доступных номеров при небольшом росте среднего тарифа – на 2%, до 8,6 тыс. руб.».

В прибрежном кластере лучшую динамику показателей зимой демонстрировали гостиницы верхних сегментов: на фоне стабильного тарифа (около 9 тыс. руб.) заполняемость в них выросла на 9 п.п. по сравнению с предыдущим сезоном и достигла 48%. В средних сегментах загрузка увеличилась на 5 п.п., до 40%, тогда как ADR зафиксировался на уровне 4,1 тыс. руб.

«Более дорогие отели имеют разнообразную инфраструктуру, и в низкий сезон предлагают своим гостям, предпочитающим мягкий климат Черного моря горным лыжам, больший объем развлечений; вероятно, этим объясняется нелогичная, на первый взгляд, разница в заполняемости прибрежных объектов, – отмечает Татьяна Веллер. – В результате доходность на номер (RevPAR) в прибрежном кластере увеличилась на 21%, до 4,4 тыс. руб., в верхних сегментах и на 14%, до 1,6 тыс. руб., в средних».

Операционные показатели качественных гостиниц прибрежного кластера Сочи в зимний сезон по сегментам

Высокий/Верхний предел высокого

Средний/Верхний предел среднего

Источник: STR, JLL

«Гостиницы Красной Поляны этой зимой достигли самых высоких за постолимпийские годы показателей: загрузка составила 67% в верхних сегментах (рост на 0,5 п.п. по сравнению с прошлым годом) и 75% в средних (рост на 3 п.п. по сравнению с прошлым годом). Это лишний раз демонстрирует специфику горнолыжного спроса, тяготеющего к более бюджетному размещению и выбирающему отель просто как место для сна, – рассуждает Татьяна Веллер. – Довольно стабильны и средние тарифы: в гостиницах более высокого уровня – 9,7 тыс. руб. по сравнению с 9,4 тыс. руб. годом ранее, в среднем сегменте – 6,9 тыс. руб. против 7 тыс. руб. Результатом стал рост RevPAR на 3-4% во всех сегментах южного горнолыжного курорта России».

Операционные показатели качественных гостиниц горного кластера Сочи в зимний сезон по сегментам

Высокий/Верхний предел высокого

Средний/Верхний предел среднего

Источник: STR, JLL

Московская область

Средняя загрузка отелей Московской области в декабре-феврале достигла 52%, увеличившись на 4 п.п. по сравнению с предыдущим зимним сезоном. Средний тариф оставался стабильным на уровне 5,5 тыс. руб., что поддержало дальнейший рост доходности на номер – на 8%, до 2,9 тыс. руб.

«Самым загруженным месяцем этой зимы стал январь (было продано 54% номеров), тогда как в прошлый зимний сезон лидером по заполняемости благодаря эффекту ранней весны был февраль (56%), – говорит Татьяна Веллер. – Наивысшие средние тарифы за зиму по-прежнему фиксируются в январе, чему способствуют новогодние праздники, при этом в 2018 году ADR в этом месяце снизился до 6 тыс. руб. против 6,5 тыс. руб. в 2017-м».

Операционные показатели качественных гостиниц Московской области в зимний сезон по сегментам

«В нынешней экономической и политической обстановке весьма вероятно укрепление текущих тенденций на внутренних курортных гостиничных рынках, поскольку россияне продолжат отдыхать “дома”. В свою очередь, индустрия гостеприимства прилагает все усилия к тому, чтобы соответствовать росту спроса, предлагая более разнообразный, современный и необычный гостиничный и туристический продукт по приемлемым для российского потребителя ценам», – добавляет Татьяна Веллер.