В России до 2030 года прогнозируется острая нехватка кадров в туристической сфере

В России до 2030 года прогнозируется острая нехватка кадров в туристической сфере Новости отельеров

К 2030 году, после реализации масштабных проектов по созданию новых курортов, отрасли туризма нужны будут не менее 400 тыс. новых сотрудников. Однако кадровый дефицит в отрасли нарастает (https://t.me/Hoteliernews/4702) уже сейчас и будет еще больше из-за низких зарплат, конкуренции с реальными отраслями экономики, сокращения числа молодых людей в целом. Причины и пути решения проблемы обсудили участники стратегической сессии Российского союза туриндустрии «Кадровый дефицит и подготовка кадров для отрасли туризма и гостеприимства».

До 2030 года мы точно будет жить в условиях кадрового дефицита. Потребности экономики составляют 2,9 млн. человек, из них порядка 400 тыс. приходится как раз на туристическую отрасль. В том числе порядка 100 тыс. – работники, требующие компетенций, а зачастую глубоких специальных знаний, например, экскурсоводы, спасатели. Ключевой дисбаланс вызван тем, что система образования не отвечает реальным потребностям экономики. Изменить ситуацию просто изменением образовательных программ, к сожалению, невозможно, — пояснила заместитель министра экономического развития Татьяна Илюшникова.

Она считает, что в ближайшее время малый и средний бизнес и сервисные сектора будут неизбежно конкурировать с реальным сектором экономики и ВПК.

Решением здесь может стать внедрение автоматизации, роботизации и повышения производительности труда – цифровой консьерж, бесконтактное заселение в отели и т.д. Важна также более тесная связка заказчиков, то есть предпринимателей, с системой образования, в том числе развитие корпоративной системы образования, — рассказала эксперт.

По ее словам, ведомство работает сейчас над системной мерой – повышением гибкости рынка труда, так как в России подход к найму, увольнению, режиму работы, оплате за сверхурочную работу довольно консервативный по сравнению с другими странами.

Оцените статью
( 92 оценки, среднее 3.16 из 5 )
HotelierNEWS