В России появится национальный стандарт качества туристических услуг

39
Туристические услуги

Общественный совет при Ростуризме одобрил проект национального стандарта качества туристических услуг. Примечательно, что к нему могут присоединиться не только российские, но и зарубежные туроператоры, отели и авиакомпании. А специально созданный экспертный совет будет присваивать участникам позиции в едином рейтинге.

«Мы опросили туристов и выделили основные моменты, которые они хотят видеть в турпродукте как в России, так и за рубежом. Их пять: безопасность, добросовестность, доброжелательность, защита прав туриста и доступность для людей с ограниченными возможностями», — рассказал замглавы Общественного совета при Ростуризме, председатель Клуба защиты прав туристов Дмитрий Давыденко. По его словам, именно эти требования и легли в основу разработанного стандарта. На сегодняшний день свод правил получился довольно подробным, и не исключено, что их число будет даже уменьшено.

В российском турбизнесе теперь действительно есть что стандартизировать. В этом году рынок взлетел вверх. Если раньше многие россияне летали в отпуск за рубеж, то теперь на визы и международные перелеты тратиться не принято. Выездной поток потерял пятую часть, а внутренний туризм только набирает обороты. Авиакомпании развивают межрегиональное сообщение, туроператоры — сеть представительств в курортных городах России.

Такой внушительный рост не может не сказаться на качестве, считают эксперты. До прошлого года у них были большие вопросы к уровню сервиса на российских курортах. Но новые стандарты вряд ли что-то изменят. Система не затронет международные сетевые отели — у них свои, куда более жесткие, стандарты. А вот маленьким семейным гостиницам не помешает дополнительный, причем обязательный, контроль, считают эксперты. Но участников рынка больше интересует другое нововведение. И оно не для желающих, а для всех. Через два месяца в силу вступают изменения сразу в несколько законов. Но как они будут работать, участники рынка до сих пор не знают.