Вдвое больше россиян стало работать во время отпуска

в отпуске Туристические новости

Согласно Трудовому Кодексу, отвлекать по рабочим делам сотрудников, которые находятся в отпуске, запрещено.

Однако в этом году число тех, кто продолжает работать, будучи на каникулах, выросло. Причем таких трудоголиков больше среди людей зрелого возраста, чем среди молодежи. «К сожалению, в современном мире полностью отключиться от работы довольно проблематично. Люди боятся потерять связь с текущей ситуацией и упустить важные вопросы, – рассказывает Ирина Рябовол, представитель международного туристического метапоиска momondo в России. – Мы провели исследование среди 24 700 путешественников из 23 стран, и обнаружили, что все больше наших соотечественников остаются на связи по рабочим вопросам хотя бы в мессенджерах. Впрочем, у этого явления есть плюс: люди, которые проверяют письма или консультируют коллег, реже чувствуют депрессию, возвращаясь из путешествия».

Рабочие звонки – первое, от чего отказываются россияне во время отпуска, так ответили 40% респондентов в этом году. Чуть меньше наших соотечественников (37%) отключаются также от переписок в мессенджерах или по SMS и 34% российских путешественников забывают о рабочей почте. В прошлом году подобные ответы звучали в два раза чаще.

Некоторые россияне идут еще дальше и пытаются добиться полной «перезагрузки». 24% опрошенных перестают следить за новостями и столько же – пользоваться соцсетями. Еще 16% также перестают обновлять личную почту, а 12% вовсе откладывают подальше свои гаджеты.

Примечательно, что те, кто отключается, чаще страдают от пост-отпускной хандры. Вероятно, погрузившись в отдых с головой, многие потом с трудом возвращаются в прежний темп работы. Так, среди туристов, которые отказываются от рабочих переписок, 41% грустит с возобновлением трудовых будней, а из тех, кто остается на связи, подобное чувство испытывают только 22%.

При этом молодые путешественники чаще отключаются от работы и новостей – 43% респондентов в возрасте 18-35 лет не созваниваются с коллегами и партнерами и почти треть не читают СМИ. Тогда как старшее поколение опасается выпасть из общей повестки и остается на связи. Так, среди туристов 56-65 лет только 33% перестают отвечать на звонки коллег и 8% следить за новостями.

Впрочем, ситуация в России попадает в общемировой тренд. Путешественники из других стран в этом году также больше вовлечены в рабочие процессы и социальную жизнь во время отпуска, чем в прошлом.

Данное исследование было проведено по заказу momondo в 2017 году среди потребителей из 23 стран: Россия, Австрия, Австралия, Бельгия, Бразилия, Канада, Китай, Германия, Дания, Испания, Финляндия, Франция, Италия, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Швейцария, Швеция, Турция, Великобритания, США. В опросе приняли участие 24 700 человек, в том числе порядка 2000 респондентов из крупных региональных городов России в возрасте от 18 до 65 лет, как мужчины, так и женщины.

О momondo:
momondo.ru – это бесплатный, независимый, международный метапоиск, который сравнивает миллиарды предложений на авиабилеты, отели и другие туристические услуги. momondo получил несколько наград и был неоднократно рекомендован такими ведущими мировыми средствами информации, как CNN, TheNewYorkTimes и TheDailyTelegraph. Головной офис компании находится в Копенгагене, а сам сервис локализован в 35 странах мира. Бесплатное приложение momondo доступно для iPhone, Android.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
HotelierNEWS