Чтобы настроиться на работу после отпуска, ровно половина россиян закладывает пару дней после поездки и перед возвращением в офис. Опрос¹, проведенный международным туристическим метапоиском momondo.ru, также выяснил, что наши соотечественники прибегают к этому способу чаще туристов из других стран. Чуть реже подобный ответ выбирали путешественники из Румынии (46%), а наименее популярны «дополнительные» дни отдыха среди шведов (25%).

В целом респонденты из России на вопрос о постотпускной «депрессии» чаще отвечали положительно. 48% из них подвержены ей и 43% опрошенных, возвращаясь к рабочим будням, переживают только положительные эмоции. Наличие этого синдрома может также зависеть от пола или возраста. Например, молодые люди склонны больше скучать по дням, проведенным на отдыхе, чем старшее поколение. А женщины чаще мужчин страдают от меланхолии после путешествий.

Каждый пятый россиянин спасается от постотпускной хандры более продолжительным сном, чем обычно. Еще 15% опрошенных ответили, что стараются больше времени выделять для себя и 13% – что чаще встречаются с семьей и друзьями, чтобы перенести непростое время.
Мужчины чаще, чем женщины отказываются от алкоголя после отпуска: 10% против 2%. В целом только 6% респондентов из России, вернувшись из путешествия, перестают на время употреблять горячительные напитки.

12% россиян сразу начинают подбирать направления для следующего отпуска. Между тем, согласно исследованиям, именно ожидание и предвкушение поездки дарит нам больше всего радости.

“Планирование следующей поездки – действенное средство, чтобы отвлечься от стресса, который появляется после возвращения в рабочие будни из яркого, активного путешествия или нескольких недель полного расслабления где-нибудь на побережье. В небольшой отпуск можно отправиться даже в грядущие длинные выходные в ноябре. Согласно нашим поисковым данным², самые популярные зарубежные направления среди россиян в период с 3 по 6 ноября – это Таиланд, Италия и Испания”, – рассказывает Ирина Рябовол, представитель momondo.ru.

Почти треть (30%) наших соотечественников после путешествия мечтают в него вернуться. При этом в число предающихся ностальгии чаще попадают женщины (34%), чем мужчины (26%). Большинство россиян (73%) подпитывают грезы просмотром отпускных фотографий, а 55% пользуются вещами, которые они купили во время поездки. Помимо этого, 19% россиян готовят национальные блюда этого места, 17% слушают местную музыку, 13% вдохновляются фильмами, а еще 7% – книгами.

О momondo
momondo.ru – это бесплатный, независимый, международный метапоиск, который сравнивает миллиарды предложений на авиабилеты, отели и другие туристические услуги. momondo получил несколько наград и был неоднократно рекомендован такими ведущими мировыми средствами информации как CNN, The New York Times и The Daily Telegraph. Головной офис компании находится в Копенгагене, а сам сервис локализован в 30 странах мира. Бесплатное приложение momondo доступно для iPhone и Android. momondo находится под управлением KAYAK, дочернего подразделение Priceline Group.