Яндекс.Путешествия: куда россияне собираются поехать на новогодние праздники

новый год Туристические новости

Аналитики Яндекс.Путешествий выяснили, куда россияне собираются поехать на новогодние праздники. Для этого проанализировали туристические запросы за месяц с 15 ноября по 15 декабря: судя по данным Путешествий, если люди ищут билеты в это время, то как правило планируют поездку на зимние каникулы.

В целом можно сказать, что россияне стали больше путешествовать в новогодние праздники. Доля туристических запросов во второй половине ноября — первой половине декабря в этом году была в полтора раза выше, чем пять лет назад.

Страны

Самый популярный вариант новогоднего туризма — поездка внутри страны: на курорт или просто в другой город. Интерес россиян к внутреннему туризму в последние годы сильно вырос: если пять лет назад путешествиям по России было посвящено чуть больше четверти всех предновогодних туристических запросов, то в этом году — уже половина.

Из заграничных направлений перед праздниками популярнее всего Турция. По сравнению с 2014 годом доля запросов про неё среди всех туристических запросов выросла в два с лишним раза, в результате Турция переместилась с пятой на первую строчку в топе зарубежных стран. Второе место занимает Таиланд — несмотря на то, что его доля в запросах про новогодний туризм в последние годы снижается. Европейские страны тоже теряют позиции в связи с перераспределением туристического интереса россиян в пользу России и Турции. Исключение составляет Греция: её доля за прошедшие пять лет не изменилась.

Зарубежные страны, в которые россияне собираются на праздники

1 Турция
2 Таиланд
3 ОАЭ
4 Италия
5 Вьетнам
6 Китай
7 Испания
8 Германия
9 Франция
10 Индия
11 Греция
12 США
13 Чехия
14 Куба
15 Великобритания

Новогодний топ-5 довольно сильно отличается от летнего, общего у них — только Турция и Италия. Среди заграничных направлений Таиланд занимал девятое место в рейтинге популярных стран для летнего отдыха, Вьетнам — шестнадцатое, ОАЭ — девятнадцатое.

Города и курорты

Три самых популярных места для новогоднего отдыха — это Москва, Сочи и Санкт-Петербург. Помимо них в топ-15 вошли ещё три российских города — Казань, Анапа и Ялта. Турецкие курорты занимают четыре строчки. Из городов Западной Европы в топ попала только Прага.

Города и курорты, популярные в России перед Новым годом

1 Москва, Россия
2 Сочи, Россия
3 Санкт-Петербург, Россия
4 Пхукет, Таиланд
5 Дубай, ОАЭ
6 Аланья, Турция
7 Казань, Россия
8 Кемер, Турция
9 Сиде, Турция
10 Анапа, Россия
11 Паттайя, Таиланд
12 Нячанг, Вьетнам
13 Прага, Чехия
14 Ялта, Россия
15 Стамбул, Турция

Как меняются цены отелей в новогодний период

Многие гостиницы и отели поднимают цены на время праздников. Аналитики Яндекс.Путешествий посчитали, как сильно меняется стоимость отдыха в разных городах. Для этого сравнивали местные цены за два периода: новогодний, с 23 декабря по 14 января, и обычный — все остальные дни декабря и января.

Получилось, что стоимость отдыха в городах, входящих в топ-50 популярных новогодних туристических направлений, повышается в среднем на 24 %. Из заграничных городов сильнее всего дорожает Дубай — больше чем на 40%. Примерно на треть повышаются цены в Минске, Пхукете, Таллине и Стамбуле.

Заграничные города и курорты, которые дорожают сильнее всего

Город, страна Рост медианной стоимости
Дубай, ОАЭ 43%
Минск, Беларусь 36%
Пхукет, Таиланд 34%
Таллин, Эстония 32%
Стамбул, Турция 31%

В некоторых российских городах гостиницы тоже становятся заметно дороже: например, в Суздале — в два с половиной раза, в Великом Устюге и Великом Новгороде — на три четверти.

Российские города, которые дорожают сильнее всего

Город Рост медианной стоимости
Суздаль 165%
Великий Устюг 79%
Великий Новгород 73%
Звенигород 65%
Ярославль 65%

Цены растут не везде. Так, пока отели Дубая дорожают, в Абу-Даби стоимость отдыха почти не меняется. На обычном уровне остаются цены гостиниц вьетнамского Нячанга. В Москве, Екатеринбурге и Новосибирске медианная стоимость номера тоже почти не меняется.

Медианную стоимость проживания считали с учётом спроса на отели разной звёздности: более популярные категории отелей оказали на неё большее влияние. Например, если трёхзвёздочными отелями некоторого курорта интересовались тысячу раз, а пятизвёздочными — только десять, то медиана, рассчитанная по ценам из предложений, которые видели пользователи, будет ближе к среднему уровню трёхзвёздочных отелей.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
HotelierNEWS