Аналитики Яндекс.Путешествий выяснили, куда россияне собираются поехать на новогодние праздники. Для этого проанализировали туристические запросы за месяц с 15 ноября по 15 декабря: судя по данным Путешествий, если люди ищут билеты в это время, то как правило планируют поездку на зимние каникулы.
В целом можно сказать, что россияне стали больше путешествовать в новогодние праздники. Доля туристических запросов во второй половине ноября — первой половине декабря в этом году была в полтора раза выше, чем пять лет назад.
Страны
Самый популярный вариант новогоднего туризма — поездка внутри страны: на курорт или просто в другой город. Интерес россиян к внутреннему туризму в последние годы сильно вырос: если пять лет назад путешествиям по России было посвящено чуть больше четверти всех предновогодних туристических запросов, то в этом году — уже половина.
Из заграничных направлений перед праздниками популярнее всего Турция. По сравнению с 2014 годом доля запросов про неё среди всех туристических запросов выросла в два с лишним раза, в результате Турция переместилась с пятой на первую строчку в топе зарубежных стран. Второе место занимает Таиланд — несмотря на то, что его доля в запросах про новогодний туризм в последние годы снижается. Европейские страны тоже теряют позиции в связи с перераспределением туристического интереса россиян в пользу России и Турции. Исключение составляет Греция: её доля за прошедшие пять лет не изменилась.
Зарубежные страны, в которые россияне собираются на праздники | |
1 | Турция |
2 | Таиланд |
3 | ОАЭ |
4 | Италия |
5 | Вьетнам |
6 | Китай |
7 | Испания |
8 | Германия |
9 | Франция |
10 | Индия |
11 | Греция |
12 | США |
13 | Чехия |
14 | Куба |
15 | Великобритания |
Новогодний топ-5 довольно сильно отличается от летнего, общего у них — только Турция и Италия. Среди заграничных направлений Таиланд занимал девятое место в рейтинге популярных стран для летнего отдыха, Вьетнам — шестнадцатое, ОАЭ — девятнадцатое.
Города и курорты
Три самых популярных места для новогоднего отдыха — это Москва, Сочи и Санкт-Петербург. Помимо них в топ-15 вошли ещё три российских города — Казань, Анапа и Ялта. Турецкие курорты занимают четыре строчки. Из городов Западной Европы в топ попала только Прага.
Города и курорты, популярные в России перед Новым годом | |
1 | Москва, Россия |
2 | Сочи, Россия |
3 | Санкт-Петербург, Россия |
4 | Пхукет, Таиланд |
5 | Дубай, ОАЭ |
6 | Аланья, Турция |
7 | Казань, Россия |
8 | Кемер, Турция |
9 | Сиде, Турция |
10 | Анапа, Россия |
11 | Паттайя, Таиланд |
12 | Нячанг, Вьетнам |
13 | Прага, Чехия |
14 | Ялта, Россия |
15 | Стамбул, Турция |
Как меняются цены отелей в новогодний период
Многие гостиницы и отели поднимают цены на время праздников. Аналитики Яндекс.Путешествий посчитали, как сильно меняется стоимость отдыха в разных городах. Для этого сравнивали местные цены за два периода: новогодний, с 23 декабря по 14 января, и обычный — все остальные дни декабря и января.
Получилось, что стоимость отдыха в городах, входящих в топ-50 популярных новогодних туристических направлений, повышается в среднем на 24 %. Из заграничных городов сильнее всего дорожает Дубай — больше чем на 40%. Примерно на треть повышаются цены в Минске, Пхукете, Таллине и Стамбуле.
Заграничные города и курорты, которые дорожают сильнее всего | |
Город, страна | Рост медианной стоимости |
Дубай, ОАЭ | 43% |
Минск, Беларусь | 36% |
Пхукет, Таиланд | 34% |
Таллин, Эстония | 32% |
Стамбул, Турция | 31% |
В некоторых российских городах гостиницы тоже становятся заметно дороже: например, в Суздале — в два с половиной раза, в Великом Устюге и Великом Новгороде — на три четверти.
Российские города, которые дорожают сильнее всего | |
Город | Рост медианной стоимости |
Суздаль | 165% |
Великий Устюг | 79% |
Великий Новгород | 73% |
Звенигород | 65% |
Ярославль | 65% |
Цены растут не везде. Так, пока отели Дубая дорожают, в Абу-Даби стоимость отдыха почти не меняется. На обычном уровне остаются цены гостиниц вьетнамского Нячанга. В Москве, Екатеринбурге и Новосибирске медианная стоимость номера тоже почти не меняется.
Медианную стоимость проживания считали с учётом спроса на отели разной звёздности: более популярные категории отелей оказали на неё большее влияние. Например, если трёхзвёздочными отелями некоторого курорта интересовались тысячу раз, а пятизвёздочными — только десять, то медиана, рассчитанная по ценам из предложений, которые видели пользователи, будет ближе к среднему уровню трёхзвёздочных отелей.