Загрузка отелей в Москве вернулась к прошлогоднему показателю

6 319

Среднемесячный уровень загрузки московских гостиниц в целом вернулся к прошлогоднему показателю в 64%, говорится в исследовании #MARKETBEAT, подготовленного CMWP.

«За второй квартал спрос на гостиничные услуги в столице постепенно стабилизировался, в июне он достиг прошлогодних показателей в 63-64. При этом в «доковидные» годы июньские показатели загрузки московских отелей современного качества традиционно превышали 80-85%», — отмечается в аналитическом отчете.

В нем также сказано, что самый большой отток клиентов наблюдается в люксовом сегменте (30,6%). Наибольшую устойчивость бизнеса демонстрируют гостиницы среднеценовой (загрузка сегмента достигла 65%), выше среднего (61,9%) и экономичной (60,1%) категорий.

Средняя цена на номер демонстрирует тенденцию к снижению. Хотя по итогам первого полугодия индикатор показал небольшой прирост — на 3% по отношению к аналогичному периоду 2021 года, фактическая динамика изменений цен размещения с марта по июнь была отрицательной — от резкого (на 15,1%) снижения в марте, до менее драматичного (от 1,9% до 0,5%) понижения в последующие месяцы. Средняя цена на номер за шесть месяцев 2022 года составила 6 041 руб.

«Важно, что заявленные к открытию отели все же откроются, но под другими брендами или в независимом качестве. По прогнозам до конца 2022 г. прирост номерного фонда отелей Москвы может составить 1 140 единиц. Возможны смещения сроков открытия гостиниц на более поздние даты», — отмечают эксперты.

Партнер Commonwealth Partnership (CMWP) Марина Усенко отметила, что гостиничный бизнес переживает фундаментальную перестройку, меняясь не только внешне вместе со сменой брендов, но и внутренне – системы управления, каналы бронирования, структура продаж. «Этот процесс является отражением слома сложившейся картины мира – и замены ее на новую, которой еще только предстоит оформиться», — прокомментировала эксперт.

Подпишитесь на нашу рассылку
Вы можете отказаться от подписки в любое время