Часто управляющие компании в своих отчетах подчеркивают достигнутый RevPAR (уровень выручки от номеров на доступный номер), умалчивая о том, сколько они понесли расходов для создания этой выручки. Чтобы собственнику оценить реальную эффективность работы управляющей компании по полученной прибыли нужен GOPPAR (уровень валовой операционной прибыли на доступный номер). Подробнее о показателе расскажет основатель и управляющий директор компании PFM, специалист по консалтингу и инвестициям в гостиничном бизнесе, член ассоциации IBCS Алексей Пряслов.
На протяжении последних сорока лет RevPAR (выручка от номеров на доступный номер) является ключевым показателем индустрии гостеприимства. Считается он очень просто – берем выручку от номеров гостиницы без НДС и делим на количество доступных номеро-ночей. Его вычисляют все:
- консультанты, когда делают обзоры того или иного гостиничного рынка
- управляющие компании с его помощью убеждают владельцев в эффективности своей работы
- банки при рассмотрении гостиничного инвестиционного проекта сравнивают RevPAR этого проекта с рынком
RevPAR – объединяет в себе загрузку и ADR.
Возьмем две гостиницы и две управляющие компании. Допустим, в обеих гостиницах загрузка была 71% и ADR (средняя стоимость номера без НДС и завтрака) 7 000 рублей. Таким образом, RevPAR у гостиниц одинаковый – 4 970 рублей (71% * 7 000 рублей).
Как понять, какая УК эффективнее? По RevPAR это сделать невозможно. И вот тут приходит на помощь GOPPAR — сумма операционной прибыли в рублях на один доступный номер. В этом показателе отражается как вся выручка отеля, так и все операционные расходы. Только с помощью него можно реально характеризовать эффективность работы гостиничной управляющей компании! С GOPPAR у нас гораздо более полная картина.
Из нашего примера выше, если GOPPAR в первом отеле составил, скажем, 5 300 рублей на номер, а во втором отеле 6 100, то при равном RevPAR, УК во втором отеле работает эффективнее, т.к. способна создать больше операционной прибыли на доступный номер.
А почему не достаточен RevPAR? Мы выделяем две ключевые причины:
- RevPAR великолепен, если вы сосредоточены только на выручке от номеров. Денежные средства, поступающие от точек питания, СПА и т.д., остаются в тени. Это все равно, что судить о том, на сколько хороша футбольная команда только по тренеру и не учитывать навыки самих игроков.
- Все гостиничные операторы в мире сравнивают свою эффективность работы по RevPAR, не говоря о контроле за расходами. Потому что GOPPAR может показать их неэффективность. В особенности в сравнении с другими УК.
Сейчас в гостиничном бизнесе складывается ситуация, при которой за все платят владельцы гостиниц и при этом часто не понимают, как определить эффективность работы менеджеров или управляющей компании. GOPPAR дает такой ориентир.
С другой стороны, та управляющая компания, которая сможет продемонстрировать на реальных примерах свою способность создавать высокий уровень GOPPAR, будет иметь абсолютное конкурентное преимущество перед остальными. Ведь это не только способность создавать выручку за счет имени, своих каналов продаж и систем бронирования, но и навыки контроля расходов.
Собственнику поможет контролировать эффективность УК выстроенная система управленческого учета в гостинице. Мы создали автоматическую систему управленческого учета, чтобы собственники могли контролировать GOPPAR в своей гостинице.
HOMS позволяет в наглядном виде и своевременно (ежемесячно) получать данные не только GOPPAR, но и другие важные показатели. Т.е. владельцу отеля или управляющей компании считать ничего не нужно, нужно только принимать решения на основе полученных данных. HOMS посчитает все за вас.