Антон Басин: я ищу окно возможностей в любой ситуации

2 352

❗️Не «все плохо, и нам кранты» и не « все будет хорошо, вы только держитесь».

😉Я ищу окно возможностей в любой ситуации.

👇🏻Ниже — мои выводы и прогнозы на сегодняшний день.

🔹У нас не приостановилось ни одного контракта на проектирование. И не уменьшилось количество новых заявок. 

Из тех инвесторов, с которыми мы были в стадии заключения Договора, только один поставил все на паузу из-за его прогнозов с трудностями с получением кредита.

🔸Но все инвесторы спрашивают меня, будем ли мы менять Концепцию отеля и если да, то как. Делать прогнозы — неблагодарное дело. Но решения уже необходимо принимать в условиях новой реальности.

❓У нас есть как отрицательные последствия того, что происходит в экономике (угрозы), так и позитивные знаки (возможности). Они сойдутся в условном «нуле» или какая-то одна сторона перевесит другую в целом по гостиничному рынку?

🔹Не знаю. Но у нас точно есть окна возможностей.

🏨 Городские отели.

Еще не успели восстановиться после пандемии, сейчас им нанесен еще бОльший удар. Бизнес-активность временно снизится, но думаю, для ее восстановления требуется значительное время.

По въездному туризму надежда на укрепляющиеся отношения с «незападными странами». 

В долгосрочной перспективе предложение может быть уменьшено из-за ухода иностранных брендов (если они-таки уйдут). Имея в виду тех инвесторов, которые не готовы открывать отель без иностранного бренда. 

Это может быть окном возможностей для не столь принципиальных инвесторов.

🏡Загородные отели.

📍Угрозы:

 ▪️снижение покупательской способности

 ▪️ограничения перелетов из-за отсутствия запчастей и удорожание внутренних авиаперелетов

 ▪️заградительное увеличение стоимости коммерческих кредитов

 ▪️увеличение цен на материалы, что приводит к увеличению бюджета на строительство отеля

 ▪️уход иностранных поставщиков оборудования, мебели, текстиля, сантехники. Проблема частично решаемая либо подтягиванием до соответствующее уровня наших производств, либо поставками через третьи страны с увеличением стоимости конечно. Самая чувствительная часть — оборудование. Инженерное, кухонное, IT.  

📍Возможности:

 ▪️ограничения и удорожание международного авиасообщения ведет к росту внутреннего спроса

 ▪️проблемы с авиасообщением внутри страны увеличат спрос на региональные загородные отели, куда можно доехать на автомобиле

 ▪️по этой же причине ожидаем увеличения спроса на рекреационные услуги без проживания — бани, СПА, бассейны

 ▪️сохранение спроса на отдых люксового сегмента, как это бывает в такой кризис

 ▪️в среднесрочной перспективе сохранение спроса на бюджетный сегмент, в том числе из-за перетекания в него спроса из среднего сегмента

 ▪️сокращение персонала закрывающихся предприятий может помочь кадровому голоду гостиничной индустрии, вызванному демографической ямой в 90-х

 ▪️обнуляется ставка НДС на 5 лет

 ▪️льготные кредиты и другие меры поддержки государства

 ▪️бОльший упор на оздоровление и лечение

🔺Это, кстати, основной совет от экономистов о том, что делать с рублями. Самое лучшее вложение — потратить их на обучение и оздоровление.

#Мнение_Отельера 

Подпишитесь на нашу рассылку
Вы можете отказаться от подписки в любое время