Число гостей российских отелей не достигло докризисного уровня

Число гостей российских отелей не достигло докризисного уровня Новости отельеров

За первые три квартала 2022 года гостиничный рынок России смог преодолеть прошлогоднее сокращение клиентов, но восстановиться до уровня, который был до пандемии, пока так и не смог. Восстановлению мешает, в частности, сложная ситуация на двух крупных рынках страны — Москвы и Санкт-Петербурга, где загрузка отелей традиционно сильно зависит от иностранных гостей. Но участники рынка рассчитывают, что в следующем году динамика может измениться: они надеются на рост внутреннего турпотока на фоне растущей изоляции страны.

В январе—сентябре 2022 года в российских средствах размещения остановились 50,73 млн человек, что на 7,7% больше, чем в 2021 году, но на 6,4% меньше уровня 2019 года, подсчитал “Коммерсант” на основе данных Росстата.

Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов говорит, что динамика соответствует его ощущениям, хотя корректнее ориентироваться на изменения денежных потоков.

Одним из лидеров прироста за девять месяцев 2022 года, по данным Росстата, стал Камчатский край, где число гостей оказалось в три раза выше, чем год назад, и в 2,5 раза, чем в 2019 году. Но столь выраженная динамика связана с низкой базой: суммарно в отелях региона в январе—сентябре остановились 315 тыс. человек. Интерес к Камчатке растет, но число средств размещения остается ограниченным, поясняет Вадим Прасов.

Заметный прирост на фоне низкой базы удалось получить и средствам размещения Чукотки, где число гостей за девять месяцев 2022 года выросло в 1,5 раза год к году. Но речь идет всего о 19,4 тыс. человек. Показатели других регионов Дальнего Востока сейчас отстают от докризисных значений. Так, в Приморском крае в январе—сентябре было размещено 542,5 тыс. гостей, что меньше на 39% год к году, на Сахалине — 119,2 тыс., или на 19% меньше, чем за тот же период 2021 года.

В средствах размещения Москвы за первые три квартала остановились 7,31 млн человек — это на 3,73% меньше год к году и на 14,84% по сравнению с 2019 годом. Причина такого сокращения — отсутствие иностранных туристов, отмечает господин Прасов. Хотя Санкт-Петербург, по его словам, в этом отношении чувствует себя хуже: гостиничный рынок Москвы поддерживают гости, приезжающие с деловыми целями, в то время как 50–60% клиентов в Санкт-Петербурге до кризиса составляли интуристы. По данным Росстата, в петербургских отелях в январе—сентябре остановились 3,04 млн человек — это на 40,3% ниже значения 2019 года, но на 46% превосходит прошлогодний показатель.

Одновременно Подмосковье и Ленинградская область показали более уверенные темпы восстановления гостиничного рынка.

По материалам: Коммерсант

Оцените статью
( Пока оценок нет )
HotelierNEWS