Доля бронирований отелей через онлайн-агрегаторы растет медленнее ожидаемого

Доля бронирований отелей через онлайн-агрегаторы растет медленнее ожидаемого Новости отельеров

Продажи гостиничных номеров через онлайн трэвел-агентства (ОТА) постепенно восстанавливаются после ухода в марте 2022 года сервиса Booking. com. По данным экспертов РСТ, сейчас на российском рынке два лидера – «Яндекс.Путешествия» и Ostrovok. Но около половины номеров отели продают напрямую, а доля агрегаторов растет не так быстро, как ожидалось.

По данным основателя платформы для управления отелем TravelLine Александра Галочкина, до марта 2022 года на Booking. com приходилось до 70% всех бронирований номеров, сделанных россиянами. После его ухода потребители растерялись, не понимая, где заказывать номера, и большинство обратились непосредственно в гостиницы.

«Это был период резкого перекоса в сторону прямых бронирований в отелях — на сайтах, по телефону или непосредственно на стойках администрации, доля таких заказов достигала 70%. Было очевидно, что долго так продолжаться не может, и действительно перекос стал уменьшаться. Сейчас доля таких заказов, по данным нашего сервиса, составляет 47%, ОТА – 53% от общего объема», — вспоминает эксперт.

Летом 2023 года «Яндекс» обогнал по доле Ostrovok, за год увеличив свою долю почти вдвое – с 8,1% прошлым летом до 15% в июне-августе 2023-го. Лидировавший в прошлом году Ostrovok снизил долю до 14,5%. В пятерке популярных сервисов для поиска размещения по итогам лета-2023 оказались также Acase. ru (4,4%), входящий в «Академсервис», Bronevik. com (4,4%), ставший частью МТС Travel, и Zabroniryi. ru (3,9%).

«Не только мы, но и другие сервисы в течение весны 2022 года буквально пачками каждый день подключали отели к модулям бронирования, которые повышают прямые продажи на сайте гостиницы. Степень оцифрованных отелей резко возросла за этот период, процесс активно идет и сейчас. Главное, что за эти полтора года объекты размещения осознали, что есть много каналов продаж и начали их активно развивать. Агрегаторы наращивают свою долю, но не так быстро, как ожидалось», — говорит Галочкин.

Источник: РСТ

Оцените статью
( 4 оценки, среднее 2.25 из 5 )
HotelierNEWS