Доля международных операторов отелей на российском рынке к июню с момента начала СВО сократилась почти в полтора раза, до 60%. Некоторые из них, опасаясь санкционного давления, покинули Россию. Ряд владельцев гостиниц, работавших под западными брендами, предпочли сами управлять своими объектами, пишет «Коммерсантъ».
С весны прошлого года российский рынок покинули Hyatt, InterContinental, Marriott, CPI Hotels, Belmond, Sokos, Four Seasons, BWH и Wyndham. Сейчас, по данным CMWP, 28,7 тыс. номеров в РФ управляются зарубежными сетями, 27,2 тыс.— российскими операторами, еще 19,2 тыс. перешли от международных компаний в управление локальному менеджменту.
В России остались 11 иностранных игроков. Некоторые из них принадлежат акционерам из дружественных России стран, в том числе Китая. Эксперты полагают, что решение не покидать российский рынок продиктовано экономическими причинами.
Источник издания из числа операторов не исключает, что ушедшие бренды захотят вернуться в страну через некоторое время. Но к этому времени ситуация может быть иной: на российском рынке укрепятся локальные и азиатские бренды.