Если посмотреть, что происходило в отрасли за последние 30 лет, то получается, что по большому счету ничего толком и не происходило. Она была такая забытая-заброшенная и как-то дрейфовала сама по себе, потому что, я напомню, туризм в 90-е — начале нулевых воспринимался в России исключительно как отрасль про выезд. Даже нынешний закон о туризме, который написан как раз в то время, процентов на 90 — про выезд и совершенно не регулирует развитие внутреннего туризма, поэтому сейчас его необходимо переписывать и максимально оперативно. Если оставить за скобками Москву и Петербург, сочинскую олимпийскую стройку, строительство к чемпионату мира по футболу, то новых отелей-то, за редким-редким исключением, не было. А ведь номерной фонд повсеместно устаревает, и сейчас доля такого фонда у нас — 40-50%, даже несмотря на то, что кое-где кое-что отремонтировали. Из нового если что и появляется, то исключительно частный сектор, всевозможные малые гостиницы и в последнее время апарт-комплексы. Почему, если внутренний туризм вроде как на повестке дня и в центре внимания? Увы, не решена ключевая проблема, ключевая боль: критически низкая рентабельность этой отрасли и, как следствие, абсолютное отсутствие инвестиционного интереса к ней.
По материалам: bfm.ru