Поговорим с Ларисой Шевелевой, директором по коммерции AZIMUT Парк Отель Тула 4*
AZIMUT Парк Отель Тула 4* — новый отель сети AZIMUT Hotels, который открылся в декабре 2022 года в Тульской области. Три 3-х этажных комплекса в окружении живописной природы выполнены в едином архитектурном стиле далекой Нормандии. Парк Отель расположен в 160 км от МКАД в непосредственной близости от Государственного мемориального и природного заповедника «Музей-усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна» и Музейно-вокзального комплекса «Козлова Засека».
Отель работает всего полгода, но уже узнаваем в туристической среде и в MICE-индустрии. Как выстроить систему продаж с нуля и получить лояльность корпоративных клиентов, расскажет Лариса Шевелева, Директор по коммерции AZIMUT Парк Отель Тула 4*.
Имея 20-летний опыт в продажах за спиной из которых 10 в отелях, я понимала, что настройка системы продаж в новом отеле – это целый комплекс мероприятий, в который входят: маркетинг, позиционирование в социальных сетях, электронная коммерция, продажи в разных сегментах рынка каждый со своей спецификой, взаимодействие со всеми подразделениями отеля!
Всегда важно учитывать особенность проекта, который только готовишь к выходу на рынок. И опыт здесь не ключевой параметр, важна команда, которая создает продукт. Успешность отельного бизнеса заключается как в качестве продукта, так и в объеме инвестиций в создание и развитие проекта. Продукт – это УТП отеля (уникальное торговое предложение). И здесь мы говорим не только о номерном фонде отеля, но и об инфраструктуре, безопасности, технологиях и, конечно, же международных стандартах гостеприимства. Очень важно идти «в ногу» со временем и отвечать потребностям современного гостя. Ключевой составляющей построения системы продаж является сегментирование рынка. Определив целевую аудиторию и изучив рыночную конъюнктуру, мы сформировали продукт, который сейчас успешно выпускаем на рынок.
Как выстроить коммуникацию с заказчиком? Важно понять запрос от потенциального покупателя наших услуг! Запросы обрабатываются Менеджером Отдела продаж, который курирует мероприятие от формирования коммерческого предложения до этапа завершения мероприятия и выезда гостей. Налаженное взаимодействие между внутренними отделами позволяет синхронизировать Службу приема и размещения гостей и Службу питания. Таким образом мы максимально эффективно реализуем задачу, которую ставит перед нами заказчик.
Политика ценообразования. Один из самых важных элементов системы продаж! Мы изначально разработали стратегию для всех направлений в отеле, чтобы исключить споры и дискуссии. Прописали сезонность, объемы, тарифы и скидки, утвердив динамическое ценообразование. Безусловно, такой формат требует особого контроля. Важно отслеживать динамику конкурентной среды и держать УТП в рынке. Безусловно, одной из основных задач является построение конкурентного преимущества. Говоря о нашем отеле, это конечно же, расположение и уникальная заповедная зона. Это возможность отдохнуть от городской суеты и устроить себе информационный детокс. Наши гости – это жители мегаполиса, как правило, семейная аудитория.
Как происходит взаимодействие с туристическими операторами и MICE-сегментом? Все представители туристической отрасли – фактически дополнительный отдел продаж для любого отеля, и мы – не исключение. Проработка партнеров занимает довольно много времени, но результат говорит об эффективности. Переговоры, заключение договора и принятие первых групп – самый ответственный этап. Важно зарекомендовать себя как специалиста и проконтролировать сервис. Как мы все знаем, именно сервис может как испортить впечатление, так и сгладить какие-то недочеты. В своей практике мы всегда учитываем обратную связь организаторов и заказчиков мероприятий. Это позволяет стать на ступень выше и отстроить взаимодействие между отельными службами.