Мария Якимовская: про эффективное управление загородным отелем

4 083

Эффективное управление (ЭУ) отелем — это гармоничное соотношении затрат к выручке, при котором не страдает репутация объекта.

Мы знаем массу отелей, из которых в буквальном смысле собственники «выкачивают» выручку. В итоге гость видит «хиреющий» объект и лояльность его к отелю падает, страдает загрузка.

Так было с отелем, в котором мы командой успешно поставили работу со свадебным сегментом. Да, это требовало затрат и постоянной поддержки объекта в «свадебном» состоянии, т.е. максимально приближенном к новому.

Работу с сегментом раскачали. А потом команда сменилась, собственник решил, что хватит вложений. В итоге количество свадеб уже за первый год сократилось на 25%, за второй — на 50%. .

У ЭУ 4 важных критерия, которые выстраивают всю систему: планирование, структура, мотивация сотрудников, контроль.

Рассмотрим на примере загородного отеля, как работают все эти 4 критерия.

1. Составили план на ближайшие 3 летних месяца.
Учитываем экономические пессимистичные прогнозы, понимаем, что осень впереди весьма смутно проглядывается.
Планировать невозможно, но подготовиться надо. Если будущее туманно, надо делать запасы. Значит в планировании, особенно расходной части, сокращаем все, что можно.

Например у меня есть траты связанные с покупкой постельного белья и посуды — это архиважно, я уже терпела долго, не могу это сократить. Иначе это повлечет за собой снижение лояльности гостя нашего загородного комплекса, а значит нарушится гармония 3-х китов эффективности: выручка, затраты, репутация. Поэтому белье и посуду исключить нельзя. В остальном на стопе все траты. Я бы и выплаты собственнику сократила, но тут, увы не в моей власти))

Итак, наше планирование включает в себя задел на осень, то есть мы должны не просто выполнить план, а перевыполнить его и выйти на хороший операционный доход «в плюс» после лета.

2. Переходим к следующему критерию. Структура.
Я раскладываю свои планы на подразделения, прописываю бизнес задачи, когда структура предприятия четкая и понятная, то это несложно. План по выручке по подразделениям пришлось повысить на 10%, но надо помочь сотрудникам его выполнить. И в помощь подразделениям: дополнительная реклама, акция или другое маркетинговое решение.

3 критерий — система мотивации сотрудников. На моем примере повышение плана подразумевает «подвиги» на рабочем месте, которые должны быть отмечены.

Опускаю нижнюю планку в системе мотивации. Если раньше личная мотивация была от 100% выполнения личного плана, то теперь от 90%, чтобы поддержать персонал, на случай, если завышенные плановые показатели не сработают. Увеличиваю коэффициент при перевыполнении плана — от 105% по повышенной ставке, чтобы стимулировать сотрудников заработать самим больше и помочь предприятию.

Система мотивации в нашем загородном комплексе не скажу, что простая, но для нынешней ситуации я не перерабатывала её глобально. Потому что ранее потратила время, чтобы научить ею пользоваться всех сотрудников и они в любой момент сами могли просчитать, сколько зарабатывают.

4. И последний, самый важный пункт. Контроль. Я же не могу только в конце месяца посмотреть на результат и сказать: получилось или нет. В нынешних условиях — это стратегическая ошибка. Все должно корректироваться в режиме реального времени.

У меня порядка 20 отчетов: часть приходит по Вацапу ежедневно, часть — раз в неделю. Но каждый день я знаю точно в какой точке выполнения плана мы сейчас. И если показатели падают, то в ручном режиме быстро принимаю решения. Полный перечень их не предусмотришь. Новый день — новый вызов. Контроль у меня распределенный. Я контролирую через отчеты и через общение с руководителями подразделений, те в свою очередь контролируют качество входящего звонка и конверсии его перевода в бронирование.

В итоге мы должны получить к концу лета дополнительную прибыль, которая покажет осенью как ею воспользоваться: проесть, вложить или отдать собственнику. Все покажет время, но мы постараемся быть готовыми к множеству вариантов развития событий.

Вот так, на просто примере я показала, как реализую систему ЭУ в каждом дне.

Автор: Мария Якимовская, управляющий партнер загородного комплекса Арт отель & SPA Чулково Club

Подпишитесь на нашу рассылку
Вы можете отказаться от подписки в любое время