Продолжение экономической активности в стране позволило московским гостиницам в 1 квартале 2024 г. улучшить все ключевые операционные параметры – загрузку (на 6,8 п.п., до 72,9%), среднюю цену на номер (на 40,4% до 10 663 руб.) и доходность на номер (на 54,9%, до 7 769 руб.), следует из аналитического отчета, подготовленного аналитиками Commonwealth Partnership (CMWP).
Активный рост спроса стал продолжением процессов, отмеченных во втором полугодии прошлого года, когда в стране выросла экономическая активность, возобновилось проведение крупных отраслевых мероприятий, привлекающих как внутренний, так и зарубежный спрос – прежде всего, представителей бизнеса из дружественных экономик.
При этом отмечается неснижаемый спрос на московские отели со стороны россиян (включая москвичей, с большой готовностью использующих отели с оздоровительными комплексами и spa для «ленивых выходных»). Все это поддерживает гостиничные продажи и загрузку на выходных и во время сезонных праздников – в отличие от доковидных времен.
По итогам первых 3 месяцев 2024 года средняя цена на номер для рынка качественных отелей в сравнении аналогичным периодом в 2023 г. выросла на 40%, при этом внушительный прирост был отмечен во всех ценовых сегментах (от 24,4% в люксовом сегменте до 42,8% в сегменте выше среднего).
По результатам 1 кв. 2024 г. доходность на номер для рынка в целом (7 769 руб.) превысила аналогичный результат 2023 года (5 016 руб.) на 54,9%.