Объем продаж путевок в российские санатории в 2022 году превысит показатель 2019 года

Объем продаж путевок в российские санатории в 2022 году превысит показатель 2019 года Новости отельеров

Объем продаж путевок в российские санаторно-курортные учреждения в 2022 году на 4-5% превысит показатель доковидного 2019 года, считает медицинский директор Ассоциации оздоровительного туризма и корпоративного здоровья Михаил Данилов.

«Мы видим, что направление оздоровительного туризма, из каких бы компонентов оно ни состояло, находится сейчас в процессе роста и развития. Рынок санаторного отдыха составляет порядка 6 млн человек в год. И если предыдущие два года, как мы знаем, был относительный спад, то сейчас мы уже можем говорить, что в 2022 году по итогам первого полугодия мы обогнали 2019 год как минимум на 2,7% и за 12 месяцев мы прогнозируем, что рост составит 4-5% к показателю 2019 года», — сказал он на пресс-конференции в среду.

По данным ассоциации, объем рынка санаторно-курортных услуг практически не менялся с 2005 года и стабильно составляет порядка 6 млн человек. В 2020 году был спад, связанный с пандемией — объем продаж путевок сократился до 4 млн. Данилов сообщил, что за последние 10 лет спрос на отдых в гостиничном сегменте вырос гораздо больше, чем в санаторно-курортном. Но при этом все больше гостиниц предлагают своим гостям услуги спа и оздоровления.

«Появился сегмент, который наши коллеги из гостиничного сегмента подают как оздоровительное направление. И он сейчас весит практически 600 тыс. Это вдвое больше, чем объем реализации льготных путевок фондами соцстрахования в 2019 году. Это говорит о том, что действительно есть активный спрос, и этот сегмент увеличивается», — подчеркнул эксперт.

По его словам, средняя продолжительность пребывания в санаториях сократилась с 16,1 суток в 2005 году до 11,5 суток в 2021.

«Другая тенденция спроса — необходимость включить в эти две недели отдыха максимум возможностей: получить качественный отдых, профилактику, диагностику, лечение. И вслед за этим рынок отреагировал диверсификацией продукта и появлением новых направлений. Санатории стали более гибкими, появились узкофокусированные продукты, когда отели открывают у себя специализированные клиники или когда санкур сосредотачивается на каком-то отдельном профиле, сильно расширяя его. Ну и третье – это появление отелей, которые начинают вводить все более качественные форматы оздоровительных услуг», — добавил Данилов.

В 2021 году, по данным Ассоциации оздоровительного туризма, в России работали 1768 санаториев. Число гостиниц составляло более 21,5 тыс.

По материалам: Интерфакс-Туризм

Оцените статью
( Пока оценок нет )
HotelierNEWS