Отельеры Москвы создадут «чёрный список» гостей

«чёрный список» гостей Новости отельеров

Председатель комитета по гостиничному бизнесу московского отделения «Деловой России» Дмитрий Шлопак сообщил NEWS.ru о работе по подготовке отельерами черного списка клиентов-нарушителей порядка.

Правила предоставления гостиничных услуг недостаточно защищают права владельцев средств размещения, считает Шлопак. Документ, принятый правительством РФ в 2015 году, требует изменений, и связано это со структурными переменами в бизнес-сообществе.

Есть идея создать межотельный черный список. Кстати, сетевые компании уже используют неформальный black list клиентов. Но задача сообщества — выработать не механизм борьбы с этими людьми, а усмирять их видом наказания. У нас будет оружие, которое даст понять постояльцам, что, если они будут вести себя подобным образом, это приведет не только к возможному отказу в заселении в нашей сети отелей, но и в других гостиницах.

Сейчас гостиница может выселить клиента за причинение ущерба имуществу. Однако средство размещения не вправе в дальнейшем отказывать потребителю и вносить его в черные списки. В частности, в постановлении ФАС Западно-Сибирского округа по одному из дел говорится, что «факт, что потребитель ранее нарушал правила проживания в гостинице, сам по себе не свидетельствует о том, что постоялец обязательно повторно допустит такие нарушения при последующем обращении в гостиницу». В итоге администраторы идут на хитрость и ищут возможность отказать в заселении вандалам.

Нередки случаи, когда клиент что-то ломает в номере. Например, бросает стакан в телевизор. Администратор вызывает участкового, а гость говорит: подавайте в суд. Ведь только за доказанное в суде вандальное поведение можно требовать компенсацию. В итоге владельцу отеля, чтобы возместить ущерб от поломки телевизора, который стоит 10 тысяч рублей, нужно нанимать юриста и тратить гораздо большую сумму, — сообщил NEWS.ru представитель «Деловой России».

Подобные ситуации характерны, скорее, для трехзвездочных отелей, чем для гостиниц премиум-класса, где есть бдительная служба безопасности, рассказал Шлопак. Впрочем, он рекомендует бизнесу в данной сфере брать пример с авиаотрасли, где нарушителей порядка на борту самолета ждут не только штрафы, но и уголовные статьи.

Автор предложенных нововведений по черному списку подчеркивает, что они не затронут вопросы защиты персональных данных.

По материалам: NEWS.ru

Оцените статью
( Пока оценок нет )
HotelierNEWS