Отельеры просят ввести невозвратные тарифы

Отельеры Новости отельеров

Опираясь на опыт авиакомпаний и железнодорожных перевозчиков, отельеры добиваются внедрения практики невозвратных тарифов при бронировании гостиниц. Такая мера позволит им снизить стоимость некоторых номеров на 20–30% и лучше планировать загрузку.

«Опора России» выступила с инициативой внедрения в законодательство понятия «невозвратный тариф» для отелей. Об этом говорится в перечне инициатив, сформулированных организацией для включения в план «Трансформация делового климата», разработкой которого занимается Минэкономики. Помимо профильного министерства предложения отправлены в Ростуризм и Роспотребнадзор.

Сейчас в системах онлайн-бронирования существует возможность применения средствами размещения невозвратных тарифов (non refundable), но по факту законодательство их запрещает, объясняют в «Опоре России».

По закону «О защите прав потребителей» гости могут отказаться от исполнения договора в любой момент, возместив исполнителю размер фактически понесенных расходов, которые должны быть подтверждены. А по правилам предоставления гостиничных услуг в случае незаезда гостя плата с него может быть снята не более чем за одни сутки. Но президент Ассоциации отельеров Татарстана Гульнара Сафина объясняет, что возможность документально подтвердить размер понесенных затрат у гостиниц в случаях, когда гость просто не приезжает, практически отсутствует.

Гульнара Сафина предполагает, что стоимость номеров по утвержденным на законодательном уровне невозвратным тарифам могла бы быть ниже на 20–30%. По мнению эксперта, такая политика помогла бы гостиницам лучше планировать загрузку и увеличить глубину бронирования.

В рамках новой стратегии развития туризма, гостиничный бизнес рассчитывает на уменьшение налоговой нагрузки и внутренний спрос. Так, «Опора России» в июне предложила Минэкономики снизить НДС для отельеров до 7–10%, а также отказаться от затрат на создание центра по развитию туризма, который должен продвигать страну среди иностранцев.

По материалам Коммерсант

Оцените статью
( Пока оценок нет )
HotelierNEWS