Гостиничные новости, всё о гостеприимстве

Петербургские отели ежемесячно будут терять около 516,6 млн рублей из-за коронавируса

510

По данным аналитиков Rusland SP, в результате запрета на выезд за рубеж туристических групп из Китая петербургские отели в среднем ежемесячно будут терять около 516,6 млн рублей. Сильнее всего пострадают объекты, ориентированные исключительно на работу с китайскими туристическими группами.

С 28 января российские туроператоры больше не принимают организованные группы из КНР, так как китайские туроператоры приостановили продажу туров за рубеж по требованию властей страны. Специалисты Rusland SP проанализировали, во что такие меры обойдутся петербургскому гостиничному рынку.

По словам Людмилы Фроловой, руководителя гостиничного направления Rusland SP, в 2019 году Санкт-Петербург посетили 1,3 млн туристов из Китая (и это только «белый» трафик, фактическое количество с учетом нелегальных въездов может достигать 2,5 млн). Ночевка в двухместном номере обошлась каждому туристу в среднем в 1 250 рублей в сутки, плюс завтрак – в среднем по 350 рублей на человека. Средняя продолжительность проживания составила 3 дня. Таким образом, приблизительная выручка петербургских гостиниц от китайского туристического трафика за год составляет 6,2 млрд рублей.

«Очевидно, что такая «недостача» серьезно просадит гостиничный рынок северной столицы, – комментирует эксперт. – Но больше всего пострадают гостиницы, ориентированные исключительно на китайских туристов, общий номерной фонд которых составляет порядка 3 000 номеров. Доля китайских туристов на данных объектах в низкий сезон составляет 80% в общем объёме загрузки, а средняя цена номера в сутки – 1 500 рублей. Таким образом, ежемесячные убытки таких гостиниц составят около 108 млн рублей. Во время высокого туристического сезона – с мая по сентябрь – средняя цена размещения китайских туристических групп возрастает до 3 500 рублей за номер при загрузке в 100%. В итоге, потери отелей, ориентированных на китайских туристов, составят уже около 315 млн рублей».

«Очевидно, что отели, заточенные под гостей из Китая, не смогут быстро скорректировать стратегию продаж и в первую очередь станут снижать стоимость номеров для обеспечения хотя бы минимальной загрузки. В конечно итоге, такой демпинг неизбежно повлияет и на остальных игроков рынка, – комментирует Людмила Фролова. – Сейчас сложно прогнозировать, сколько продлится запрет на въезд туристических групп из Китая, но даже несколько месяцев серьёзно повлияют на деятельность гостиниц, ориентированных на работу с ними».

Подпишитесь на нашу рассылку
Вы можете отказаться от подписки в любое время