Рейтинг крупнейших российских городов по развитию отельного бизнеса

Отели Сочи на майские праздники забронированы на 80% Новости отельеров

Аналитики компании Marketing Logic на основе открытой информации и собственной витрины данных оценили развитие инфраструктуры гостеприимства в крупных российских городах с населением от 250 тысяч жителей, а также в ТОП-15 мегаполисов страны. В рамках исследования аналитики сравнили города по насыщенности отелями и гостиницами, санаториями, домами отдыха в расчёте на 10 тысяч жителей.

Рейтинг крупных городов России по развитию гостиничной индустрии с большим отрывом возглавляет город-курорт Сочи (более 24 гостиниц и санаториев на 10 тысяч жителей). На втором месте Калининград со средним значением 4,2 отеля, на третьем месте Петрозаводск (3 отеля), четвёртое и пятое места занимают Якутск и Улан-Удэ со средними значениями 2,6 и 2,5 отеля.

Города, от 250 тысяч жителей Гостиницы, отели Санатории Дома отдыха Среднее значение
1 Сочи 63,8 3,9 5,4 24,3
2 Калининград 12,3 0,0 0,1 4,2
3 Петрозаводск 7,8 0,1 1,1 3,0
5 Якутск 6,9 0,6 0,4 2,6
6 Улан-Удэ 6,7 0,2 0,5 2,5
7 Ростов-на-Дону 6,5 0,1 0,5 2,4
8 Тюмень 5,9 0,3 0,5 2,2
9 Иркутск 5,5 0,3 0,8 2,2
10 Мурманск 5,5 0,1 0,7 2,1
11 Сургут 5,7 0,1 0,4 2,1
12 Смоленск 5,3 0,4 0,4 2,0
13 Таганрог 4,9 0,5 0,5 2,0
14 Кострома 4,8 0,6 0,5 2,0
15 Казань 5,2 0,3 0,3 1,9
15 Томск 4,7 0,3 0,3 1,9

Количество отелей, санаториев и домов отдыха на 10 тысяч жителей в крупных городах России.

Замыкают рейтинг крупных городов по развитию гостиничной инфраструктуры населённые пункты с общим количеством 1 и менее одного отеля на 10 жителей (ТОП-15 городов с наименее развитой гостиничной инфраструктурой): Комсомольск-на-Амуре, Орёл, Грозный, Волжский, Нижний Тагил, Стерлитамак, Ижевск, Москва, Ульяновск, Рязань, Челябинск, Махачкала, Кемерово, Липецк, Курск. Не входят в ТОП-15 крупных городов с наименее развитой гостиничной инфраструктурой, но при этом имеют не более одного отеля на 10 тысяч жителей (среднее значение): Уфа, Новокузнецк, Владикавказ, Череповец.

Среди российских мегаполисов наиболее развита гостиничная инфраструктура в соотношении с количеством жителей в Ростове-на-Дону (2,4 отеля на 10 тысяч жителей), Казани (1,9), Волгограде (1,7), Самаре (1,6) и Нижнем Новгороде (1,6).
Меньше всего гостиниц, санаториев и домов отдыха в Москве (не вошла в ТОП-15, 16-е место) и Челябинске (менее 1 отеля на 10 тысяч жителей), Уфе (1), Омске (1,1) и Новосибирске (1,1).

Крупнейшие города, мегаполисы Гостиницы, отели Санатории Дома отдыха Среднее значение
1 Ростов-на-Дону 6,5 0,1 0,5 2,4
2 Казань 5,2 0,3 0,3 1,9
3 Волгоград 4,2 0,3 0,7 1,7
4 Самара 3,9 0,4 0,6 1,6
5 Нижний Новгород 4,3 0,1 0,3 1,6
6 Красноярск 3,5 0,2 0,6 1,4
7 Пермь 3,2 0,3 0,5 1,3
8 Екатеринбург 3,5 0,2 0,2 1,3
9 Санкт-Петербург 3,7 0,1 0,2 1,3
10 Краснодар 3,4 0,0 0,1 1,2
11 Воронеж 3,0 0,1 0,4 1,2
12 Новосибирск 2,9 0,2 0,4 1,1
13 Омск 2,9 0,2 0,3 1,1
14 Уфа 2,4 0,3 0,3 1,0
15 Челябинск 2,1 0,2 0,4 0,9

Количество отелей, санаториев и домов отдыха на 10 тысяч жителей в крупнейших городах России.

«В рейтинг крупных российских городов по развитию туристической инфраструктуры попали только два мегаполиса Ростов-на-Дону и Казань. При этом, конечно, нужно понимать, что в мегаполисах из-за большого количества его жителей практически невозможны двузначные средние значения концентрации отелей. Например, в общепризнанной столице туризма Большом Париже, судя по открытым данным, около 2,8 отеля на 10 тысяч жителей. К таким значениям из российских городов миллионеров приблизился Ростов-на-Дону, чуть дальше – Казань. Интересно также сравнить статические данные Сочи с другими крупными городами. Изначальное позиционирование города как курорта, а также проведение Олимпиады в 2014 году дало Сочи огромное преимущество в развитии гостиничной индустрии, это безусловный лидер в нашей стране. Мы бы не хотели, чтобы наш рейтинг расстроил жителей и гостей городов, где значения ниже, скорее этот список – ориентир для развития туристических направлений внутри страны. Есть лидеры, есть города с большим потенциалом, который можно реализовать, развивая внутренний туризм»,— говорит управляющий партнёр Marketing Logic Дмитрий Галкин.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
HotelierNEWS