Россияне приспособились к выросшим ценам на отели

Большинство россиян по-прежнему выбирают отель по цене. Однако в этом году многие из них готовы заплатить за комфортные условия проживания больше, чем в прошлом. Это подтверждает исследование международного туристического метапоиска momondo, проведенное в 2017 г. среди 24,7 тысяч самостоятельных путешественников из 23 стран мира.

В ходе опроса выяснилось, что для большинства россиян – 63% – главным приоритетом при выборе отеля является его стоимость. За границей больше наших соотечественников цены на проживание заботят только австрийцев (65%) и финнов (68%). А, например, среди китайцев материальная сторона при поиске гостиницы волнует лишь треть опрошенных (32%) – многим респондентам из КНР (47%) важнее жить рядом с достопримечательностями.

Несмотря на большое значение цен для наших соотечественников, многие из них в этом году готовы заплатить за комфортный отдых в отеле большую сумму. Если в 2016 г. 48% российских путешественников предпочитали номера за 1551-3900 руб. за ночь, то в 2017 г. их процент стал ниже – уже 34%. Опять же в прошлом году самый бюджетный вариант проживания – до 1550 руб. – выбирали 20%, теперь – только 12%. А число тех, кто согласен отдать за ночь от 3901 до 5450 руб., наоборот, увеличилось с 14% до 21%. Кроме того, в 2017 г. больше респондентов из России могут заплатить за номер 5451-7800 руб., чем в 2016 г.: 12% против 5%.

Более высокие суммы на проживание в этом году согласны потратить уже значительно меньшее число россиян. Только 4% наших соотечественников рассказали, что могут вложить в удобный номер 7801-11700 руб., 2% – 11701-15600 руб., 1% – 15601-20800 руб. и 1% – 20801-31200 руб.

Примечательно, что если в 2016 г. ни один человек среди опрошенных российских туристов не был согласен заплатить за ночь в отеле более 31200 руб., то в этом году 1% респондентов все-таки готов пойти на такие расходы.

«В связи с ослаблением курса рубля в последние годы стоимость проживания в отелях для россиян значительно подорожала. При этом на то, чтобы адаптироваться к новым ценникам, у людей ушло несколько лет, и только к 2017 многие стали закладывать больший бюджет на гостиницы. Лишь в одном наши туристы остаются постоянны – они не готовы жертвовать комфортом во время отпуска. Так, лишь 18% признались, что согласны урезать расходы на жилье в путешествии», – комментирует Ирина Рябовол, представитель международного туристического метапоиска momondo в России.

Данное исследование было проведено по заказу momondo в 2017 году среди потребителей из 23 стран: Россия, Австрия, Австралия, Бельгия, Бразилия, Канада, Китай, Германия, Дания, Испания, Финляндия, Франция, Италия, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Швейцария, Швеция, Турция, Великобритания, США. В опросе приняли участие 24 700 человек, в том числе порядка 2000 респондентов из крупных региональных городов России в возрасте от 18 до 65 лет, как мужчины, так и женщины.

O momondo:
momondo.ru – это бесплатный, независимый, международный метапоиск, который сравнивает миллиарды предложений на авиабилеты, отели и другие туристические услуги. momondo получил несколько наград и был неоднократно рекомендован такими ведущими мировыми средствами информации, как CNN, TheNewYorkTimes и TheDailyTelegraph. Головной офис компании находится в Копенгагене, а сам сервис локализован в 35 странах мира. Бесплатное приложение momondo доступно для приложение momondo доступно для iPhone, Android.