Россияне стали чаще бронировать отели напрямую

Россияне стали чаще бронировать отели напрямую Новости отельеров

Российские сервисы онлайн-бронирования отелей пока не смогли полностью заменить ушедшие международные сервисы, выяснили «Известия»В третьем квартале 2023 года их услугами воспользовались 53% туристов, тогда как ранее с помощью агрегаторов — прежде всего зарубежных — номера бронировали до 90%. Гостиницы активно развивают прямые продажи, чтобы не платить комиссию посредникам. Однако, по мере знакомства пользователей с российскими сервисами, их доля на рынке растет, уверяют эксперты: только за текущий год число бронирований, сделанных через российские агрегаторы, выросло на 70%.

“До 2022 года доля зарубежных онлайн-тревел-агентств на российском рынке бронирования отелей составляла, по разным оценкам, от 60 до 90%. После того как они прекратили работать в России, туристы действительно стали чаще бронировать проживание напрямую в отелях”, — рассказал гендиректор сервиса бронирования МТС Travel Вадим Мельников.

Причиной стало то, что отечественные агрегаторы были мало известны пользователям, но сейчас ситуация меняется. Годовой прирост бронирований, сделанных через российские агрегаторы, он оценил в 70%.

“По данным единой платформы для гостиничного бизнеса TravelLine, в третьем квартале этого года 53% туристов воспользовались услугами российских сервисов онлайн-бронирования. Это на 5% больше, чем в первом квартале”, — отметил Вадим Мельников.

— У нас 90% продаж — прямые, через сайт и по телефону. Через агрегаторы бронируют 2% гостей, еще 8% — с помощью туроператоров, — рассказала «Известиям» руководитель региона Крым российской гостиничной управляющей компании UPRO GROUP Екатерина Мильчинская.

По ее словам, доля продаж через сервисы онлайн-бронирования выросла на 1% по сравнению с прошлым годом, а доля туроператоров, наоборот, упала из-за отсутствия полетных программ на полуостров.

— Самый выгодный канал — прямые продажи, мы стараемся его развивать. Агрегаторы берут 17–20% комиссии от стоимости номера. Кроме того, они управляют потоком гостей и базами клиентов, а не мы, — рассказала Екатерина Мильчинская.

Оцените статью
( 27 оценок, среднее 3.3 из 5 )
HotelierNEWS