Согласно новому отчету American Express Global Business Travel, цены на отели будут расти “по всем направлениям” в 2023 году, причем в европейских городах, вероятно, произойдет один из самых резких подъемов.
В отчете компании Travel Management о ценах на отели 2023 года говорится, что гостиничные компании сталкиваются с “множеством проблем”, которые приведут к росту цен, включая нехватку персонала, проблемы с отложенным спросом и растущей инфляцией.
В компании прогнозируют, что в 2023 году в Европе и Северной и Южной Америке цены на отели вырастут больше всего, при этом в городах Азиатско-Тихоокеанского региона, вероятно, рост цен будет “заметно ниже”.
Такие европейские города, как Париж (рост на 10% в годовом исчислении), Стокгольм (+9%) и Дублин (+8,5%), входят в число направлений, где, по прогнозам, в следующем году цены вырастут сильнее всего.
Между тем, в Лондоне, где летом 2022 года цены на отели достигли рекордных показателей, по прогнозам, в следующем году цены вырастут еще на 6,2%. Согласно прогнозам, в других ключевых европейских городах, таких как Амстердам и Франкфурт, цены на отели в 2023 году вырастут на 7,5%.
За пределами Европы наибольший рост ожидается в таких городах, как Нью-Йорк (+8,2%), Сан-Паулу (+7,7%), Сан-Франциско (+7,3%) и Дубай (7%).
По прогнозам, в основных направлениях делового туризма в Азии цены на отели вырастут на 3,9% в Сингапуре, на 3% в Токио и всего на 1,3% в Гонконге.
В некоторых городах Латинской Америки ожидается самый высокий процентный рост цен на отели в годовом исчислении из-за стремительного роста инфляции – например, цены в столице Аргентины Буэнос-Айресе, вероятно, вырастут на 30 процентов.
Отчет American Express GBT опубликован после того, как сотрудник TMC CWT предсказал, что мировые цены на отели вырастут на 8,2% в 2023 году по сравнению с ростом на 18,5% в 2022 году.
Еще одно свидетельство восстановления гостиничной индустрии в этом году поступило от технологической компании Amadeus, которая обнаружила, что уровень заполняемости в мире превысил уровни, существовавшие до Covid, в июле и августе, при этом ожидаются “сильные” последние три месяца 2022 года.
Данные Amadeus показали, что заполняемость отелей во всем мире летом 2022 года была чуть ниже 70%, что примерно на 5 процентных пунктов больше, чем за аналогичный период 2019 года.
Компания добавила, что деловые поездки и групповые бронирования показали “устойчивое восстановление” в течение года.
По данным Amadeus, объем глобальных корпоративных бронирований в отелях, которые были сделаны через все основные GDS, в начале 2022 года был на 62% ниже объемов 2019 года, но этот разрыв “постепенно сокращается” в течение 2022 года: августовские показатели всего на 23% отстают от показателей 2019 года.
Amadeus также отметил, что на первую половину 2023 года уже было забронировано 4,3 миллиона групповых ночей, что свидетельствует об оживлении на рынках конференций и совещаний, поскольку “уверенность” в дальнейшем бронировании выросла.
Кэти Моро, вице-президент Amadeus по информационным партнерствам, гостиничный бизнес, сказала: “Очень отрадно видеть такие позитивные данные этим летом во всех сегментах гостиничного бизнеса.
По материалам: Business Travel News Europe