В российских гостиницах не хватает обслуживающего персонала

В российских гостиницах не хватает обслуживающего персонала Новости отельеров

В гостиницах некому работать. Число вакансий в сфере гостеприимства выросло почти на 60%. И это только за первый квартал 2024 года, пишет «Коммерсантъ».

От кадрового голода индустрия гостеприимства не оправилась еще со времен COVID-19. Если в цифрах, то до пандемии в гостинице работали, к примеру, 200 человек, пришлось уволить 100, а вернуть смогли лишь половину. Остальные нашли себя в других сферах. Сейчас, когда резко вырос внутренний туризм, нехватка персонала ощущается острее. Только вот брать его неоткуда. И это при том, что специалистов для отрасли готовят более 200 российских вузов и 300 колледжей. Но большинство программ не отвечает запросам рынка, подчеркивает управляющий партнер Ivashkevich Hospitality Станислав Ивашкевич.

Ни один вуз не готовит прикладного менеджера к гостиницам. Есть пара гостиничных курсов — у РУДН, по-моему, есть, у РЭУ им. Г. В. Плеханова, Российской международной академии туризма. Но гостиница — это не туризм, а хозяйственно-бытовая деятельность. Нам нужно учить горничных, поваров, сотрудников ресепшн и официантов. Поэтому нам проще взять хорошего человека, у которого есть английский язык и его вырастить,

 — прокомментировал ситуацию Станислав Ивашкевич.

Больше всего в сфере гостеприимства и ресторанного бизнеса востребован линейный персонал: курьеры (3%), администраторы (2,6%), 10% приходится на официантов, барменов, поваров, хостес, бухгалтеров.

Оцените статью
( 26 оценок, среднее 2.92 из 5 )
HotelierNEWS