Виктория Шамликашвили, инвестор Hotel Indigo St. Petersburg Tchaikovskogo 5* итоги года:

937

— Прирост показателей по сравнению с 2021 годом, безусловно, есть. Но нужно понимать, что многие из-за неоднократных волн заболеваемости ковидом в 2021 году сидели по домам и не было большого количества мероприятий. В этом году люди куда-то поехали и начали проводиться мероприятия: всё вместе и составило те самые 15%. Но если в прошлом году какое-то количество иностранцев всё же приезжало, то в этом их было еще меньше, и допандемийных результатов мы, конечно, не достигли.

Поэтому 2022 год был, несомненно, сложным. Начнем с того, что ушел Booking. И хотя для нас он никогда не был основной рекламной площадкой, но все международные OTA были значимыми игроками на рынке, и после того, как они ушли, российские отели пропали из поля зрения многих туристов, и не только зарубежных. Ушло несколько международных гостиничных сетей, в частности InterContinental Hotels and Resorts, а многие туристы, в том числе российские, были приверженцами этой сети.

Мы в этом отношении оказались достаточно разумными: если у многих отелей, входящих в международные сети, вместо своего сайта была лишь страничка на общем сетевом сайте, то у нас изначально был собственный сайт, и благодаря этому мы довольно быстро адаптировались. Мы не потеряли участников системы лояльности, и с точки зрения продаж у нас сейчас гораздо больше прямых бронирований, которые идут непосредственно с нашего сайта. Но сложностей много. Они связаны и с постоянными попытками замещения каких-то необходимых отелю комплектующих, поставщики которых ушли. Любые ремонтные работы и работы по замене выбывающего из строя оборудования стали гораздо дороже и длительнее. Всё это не очень удобно и выбивает из планомерной работы.

И, конечно, стало еще более коротким окно бронирования: во-первых, никто задолго заранее сейчас ничего не планирует, а во-вторых, люди уверены, что даже если приедут в Петербург без брони, то смогут где-то поселиться.

Поэтому финансовые результаты сегодня, к сожалению, формируют ситуацию, при которой тот, кто пытается быть качественным и держать марку, оказывается в наиболее уязвимой позиции.

При всём том нельзя не сказать, что Петербург в 2022 году сохранил все самые яркие места притяжения, а кроме того, много объектов интереса сформировалось дополнительно: и музеи, и концертные площадки, и рестораны, и много, много чего еще. Это дает уверенность, что наш город остаётся и останется привлекательным для туристов, а значит перспективным для бизнеса.

Подпишитесь на нашу рассылку
Вы можете отказаться от подписки в любое время