Booking.com оспаривает решение ФАС в суде

6 072

Сервис Booking.com обратился с иском к Федеральной антимонопольной службе (ФАС). Это может быть попыткой оспорить декабрьское решение регулятора. Признав монопольное положение сервиса, служба предписала ему отказаться от пунктов о паритете цен в договорах с отельерами.

Booking.com B. V. (юридическое лицо Booking.com) 4 февраля обратился в Арбитражный суд Москвы с заявлением о признании незаконными решений и действий ФАС. Об этом говорится в картотеке дел. Заявление пока не принято к производству. Суть претензий в материалах не раскрывается.

Представители Booking.com B. V. на вопросы “Ъ” оперативно не ответили. В ФАС сообщили, что исковое заявление компании пока не поступало, при получении документа служба представит суду обоснование законности решения ФАС.

В декабре 2020 года ФАС закончила рассмотрение дела о нарушении Booking.com антимонопольного законодательства, которое было заведено после обращения «Опоры России».

Регулятор решил, что сервис злоупотребил доминирующим положением на рынке и навязывал отельерам невыгодные условия сотрудничества.

Речь идет о паритете цен, который должны соблюдать заключающие с Booking.com договоры гостиницы. Такая политика позволяет сервису гарантировать лучшую цену. Она подразумевает, что более низкая стоимость аналогичного номера с теми же датами заезда и условиями бронирования найдена быть не может.

По мнению ФАС, это ведет к ограничению конкуренции на рынке и ущемляет интересы гостиничного бизнеса. Российские гостиницы зависят от Booking.com, и любое действие платформы может оказывать прямое влияние как на коммерческую деятельность гостиниц, так и на потребителей гостиничных услуг, следует из текста решения. ФАС выдала Booking.com предписание об устранении нарушений, потребовав от компании исключить из договоров с отельерами условия о паритете цен и условий предоставления услуг.

Вице-президент «Опоры России» Алексей Кожевников поясняет, что исполнить решение Booking.com должна до 15 февраля. Он предполагает, что делать этот сервис не планирует.

В европейских странах сервис уже отказался от паритета цен, не понятно, почему к российским потребителям и гостиницам другое отношение»,— сетует господин Кожевников.

По материалам: Коммерсантъ

Комментарий от пресс-службы Booking.com:

«Мы не согласны с решением российского антимонопольного ведомства и поэтому подали апелляционную жалобу в Арбитражный суд Москвы. Booking.com является платформой, с помощью которой наши партнеры могут эффективно информировать о своих предложениях широкий круг клиентов на глобальном уровне. Для партнеров, предпочитающих абсолютно бесплатно рекламировать свои объекты на Booking.com, компания осуществляет перевод контента на 44 языка, инвестирует средства в рекламное продвижение объектов размещения через различные традиционные и цифровые каналы и, помимо прочих услуг, предоставляет клиентскую поддержку на 44 языках. Принимая это во внимание, мы считаем справедливым, что отели указывают на Booking.com по крайней мере ту же цену, что и на их собственном веб-сайте. 

 Мы по-прежнему считаем, что наша модель гарантирует клиентам прозрачный и последовательный подход к сравнению цен. Вместо того, чтобы отслеживать сотни отдельных онлайн-площадок объектов размещения или устанавливать множество собственных приложений отелей для сравнения цен, наши клиенты могут использовать единую платформу и совершать онлайн-покупки более удобным способом, экономя при этом время и деньги. 

 Индустрия путешествий и туризма, которая понесла значительный ущерб вследствие пандемии, нуждается в честной конкуренции и равных условиях, позволяющих отельерам предлагать свои объекты миллионам потребителей по всему миру. Все участники туриндустрии переживают непростые времена, но мы рассчитываем и впредь поддерживать наших партнеров в России, обеспечивая столь необходимый в текущей ситуации спрос и тем самым способствуя скорейшему восстановлению отрасли».

 

Подпишитесь на нашу рассылку
Вы можете отказаться от подписки в любое время