Илья Отькало и его проект Tourex.me: новые возможности.

Илья Отькало и его проект Tourex.me: новые возможности.

Современные тенденции развития туристической отрасли таковы, что приходится приспосабливаться к постоянно меняющейся ситуации на рынке. Важнейшие микроэкономические показатели успешности тур компаний сводится к следующему: быть быстрым, интересным, технологичным, качественным, стабильным и надежным, значит быть конкурентоспособным и прибыльным.
В преддверии нового сезона мы хотим познакомить вас с Ильей Отькало и его уникальной туристической системой Tourex.me, которая не имеет аналогов ни в России, ни в мире.
Давайте знакомиться!

Hoteliernews: Расскажите, пожалуйста, как возникла идея создания online системы именно экскурсионных туров? Мы уже давно привыкли покупать авиабилеты, бронировать отели и аренду машин online, но у экскурсионных туров есть своя специфика.
Илья Отькало: Я полжизни руководил проектами по автоматизации бизнес-процессов в разных отраслях. Когда организовал свой туроператорский бизнес (туроператор “Веселый ветер”), я понял, насколько отрасль нуждается в серьезной системе по автоматизации сборки и публикации туров. Изначально была идея просто сделать удобную систему для “Веселого ветра”. Но когда я понял, насколько можно сделать крутую ERP, было решено запустить отдельный проект, так родился “Турэкс”.

Hoteliernews: Как осуществляется взаимодействие между компанией DMC, предоставляющие вам предложения и системой поиска экскурсионных туров?
Илья Отькало: К сожалению, у DMC чаще всего нет никаких систем автоматизации, из которых можно было бы получать информацию о наличии мест в турах. Но эта проблема со временем решится. Мы доделаем свою систему “Турэкс” до того состояния, когда DMC будут использовать нашу систему для квотирования (то есть актуализации наличия мест), тогда всем будет проще. А пока мы вынуждены уточнять, актуален ли тот или иной тур у DMC. Хочу подчеркнуть, что в нашей системе представлены исключительно те туры, в которые DMC гарантированно повезет. Поэтому туры типа “если группу наберем, то поедем” у нас исключены. Однако, понимая реалии рынка, мы в отдельных случаях допускаем наличие таких туров. Они помечают как требующие подтверждения. В этом случае от туриста оплата не принимается, а принимается заявка, и пока мы не подтвердим, что тур состоится, можно не платить. Пока с таким подходом проблем не возникало.

Hoteliernews: Вопрос о надежности того или иного оператора/поставщика услуг как никогда стоит остро на российском рынке. Скажите, пожалуйста, как вы отбираете компании-партнеры? Есть ли определенные критерии? Информацию о благонадежности вашей компании можно найти в свободном доступе, а вот как быть с иностранными партнерами?
Илья Отькало: Конечно, мы отбираем DMC, прежде чем начать с ними работать. Так же как банк тщательно проверяет человека, прежде чем дать ему кредит. И так же как банк, мы не можем озвучивать критерии отбора. Скажу только, что нам главное – надежность, наличие интересных готовых программ, скорость реакции на запросы, и в то же время низкие цены. А наличие технологий значения не имеет, ибо они в большинстве случаев довольно примитивные, и мы с этим миримся.

Hoteliernews: Мы высоко оценили удобный и логичный интерфейс системы, простую подачу информации, обширную географию предложений и различную ценовую политику. Более того по каждому экскурсионному туру указана категория предоставляемого сервиса, например “Эконом”,”Стандарт”, “Люкс”, поясните, пожалуйста, какие основные характеристики?
Илья Отькало: Деление на категории довольно условно. “Люкс” – это с отелями “5 звезд” и с комфортабельными переездами. “Стандарт” – 3-4 звезды. “Эконом” – 2-3 звезды. Но есть страны, например Мадагаскар, где в определенных точках маршрута присутствует единственный отель. Если он например всего 2 звезды, то мы не станем говорить, что тур “Эконом”, потому что во всех других местах отели максимально комфортные.

Hoteliernews: При бронировании на вашем сайте нередко подразумевается необходимость дополнительного сервиса, например, оформлением виз, медицинских страховок или страховок от невыезда и тп., как быть?
Илья Отькало: Мы сами как туроператор готовы оказывать услуги по визовой поддержке и продаже страховок. Но, как ни странно, большинство туристов занимаются этими вопросами самостоятельно и редко обращаются к нам. К тому же большинство представленных у нас стран – безвизовые, за исключением таких, как США и страны Европы. Пожалуй чаще всего за помощью с визой обращаются именно с турами в США. Возможно, потому, что для поездки в Европу у многих уже есть Шенгенская виза.

Hoteliernews: Ну и последний вопрос: какие планы развития системы вы перед собой ставите?
Илья Отькало: В ближайшее время запустим выгрузку туров в агрегатор Sletat.ru и RuSPO. Аффилируем партнерские программы в систему Travelpayouts. Затем планируем сделать многовалютный интерфейс и многовалютные модули. Переведем туры на разные языки. Добавим в систему квотирование и калькуляцию туров, доведя ее до полноценной ERP, чтобы можно было использовать не совместно Мастер-Тур или Само incoming, а полностью перейти на нашу систему. Для этого надо сделать ее максимально удобной. Ну а в дальнейшем будем выходить с “Турэксом” на мировые рынки, ведь аналогичных серьезных продуктов в мире пока не существует.

Hoteliernews: Спасибо, желаем вам успехов в предстоящем сезоне и до новых встреч!