Курортные апартаменты Санкт-Петербурга набирают популярность

Курортные апартаменты Санкт-Петербурга набирают популярность Новости отельеров

Спрос на рекреационные апартаменты Санкт-Петербурга увеличился в 2,5 раза, цена квадратного метра достигла 326 тыс. рублей. А вот продажи сервисных апартаментов падают: по сравнению с первым кварталом прошлого года в январе — марте 2022 года их продано на 44% меньше.

Аналитики консалтинговой компании Knight Frank St. Petersburg подвели итоги первого квартала 2022 года на рынке апартаментов Санкт-Петербурга. По итогам первого квартала объем свободного предложения на рынке апартаментов Петербурга составил 3,7 тыс. лотов общей площадью 142 тыс. кв. м. С конца 2021 года объем свободного предложения апартаментов различных форматов увеличился на 12% (по количеству лотов). Однако в сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество апартаментов в экспозиции сократилось на 27%.

С января по март 2022 года завершились продажи в шести объектах: Best Western Zoom Hotel (ФСК), Next («Еврострой»), «Лахта парк» («Конкорд») и других. В 2022 году открылись продажи в апарт-отелях «25/7 Заневский» (GloraX), «Academia Особняк Shuvaloff» (Academia Hotels), а также в пятом объекте сети IZZZI девелопера Orange Group на Васильевском острове. Общее количество юнитов в новых объектах составило более 1,1 тыс. штук.

Сервисный формат апартаментов сохранил лидирующие позиции на рынке Санкт-Петербурга. За квартал их доля в общей структуре предложения увеличилась на 5 п. п., до 76%. Всего за первый квартал 2022 года было продано менее 1 тыс. апартаментов различных форматов суммарной площадью около 23 тыс. кв. м. Данный показатель на 44% (по количеству юнитов) ниже, чем в предыдущем квартале, и на 31% меньше числа сделок за аналогичный период прошлого года. Наиболее существенное снижение спроса отмечено в сегменте сервисных апартаментов: минус 60% в квартальной динамике.

Продажи рекреационных апартаментов, которые располагаются на территории курортных зон, продемонстрировали обратную тенденцию: спрос увеличился в 2,5 раза. С конца 2020 года этот рынок испытывал дефицит предложения, что было связано с окончанием продаж в нескольких крупных объектах. Вывод на рынок новых комплексов апартаментов в конце 2021 года совпал с накопившимся на рынке отложенным спросом на данный вид недвижимости.

По словам Татьяны Любимовой, директора департамента элитной жилой недвижимости Knight Frank St. Petersburg, апартаменты Петербурга стали отличным инструментом инвестирования, а в современных условиях это еще и надежное сохранение средств. Покупателей привлекают выгодная локация, сервисная составляющая, свежие интерьерные решения и, конечно, возможность получать доход. Необходимо отметить новый тренд на размещение сервисных апарт-отелей в исторических зданиях, расположенных в центральных локациях города. Подобные объекты по праву смогут составить конкуренцию классическим гостиницам за счет уникальных локаций, небольшого номерного фонда и близости к развитой инфраструктуре центра города.

В первом квартале 2022 года показатель средней цены предложения продолжил увеличиваться, квартальная динамика составила 9–28% в зависимости от формата. Средняя цена на сервисные апартаменты достигла исторического максимума и составила 250 тыс. рублей за квадратный метр (+9% за квартал). Основное удорожание было зафиксировано среди несервисных апартаментов (308 тыс. рублей за квадратный метр; +28%), что обусловлено повышенным интересом покупателей к готовым объектам с хорошей транспортной доступностью. Прирост цен на рекреационные объекты за квартал составил 18% (326 тыс. рублей за квадратный метр).

Наталия Розенблюм, директор по гостиничному консалтингу Knight Frank Russia, отмечает: «В свете возможного ухода зарубежных операторов часть объектов может поменять свое наименование и лишиться международных брендов. Однако в целом это скорее коснется новых проектов, нежели тех, которые уже находятся на стадии реализации и активных продаж. Вместе с тем сервисные апартаменты уже заняли свою прочную нишу на рынке, в связи с чем данный формат обрел своего покупателя, который продолжает инвестировать на локальном рынке».

Автор: Алексей Захаров, Коммерсант

Оцените статью
( Пока оценок нет )
HotelierNEWS