Medical SPA – новый тренд гостиничного рынка на фоне пандемии

Medical SPA – новый тренд гостиничного рынка на фоне пандемии Новости отельеров

Cushman & Wakefield разработала концепцию Medical SPA для гостиничного комплекса «Имеретинский» в Сочи. В рамках проекта эксперты провели маркетинговое исследование рынка Medical SPA, оценили перспективы его развития и роста в России. По прогнозам аналитиков компании, объем этого рынка удвоится в течение 3-5 лет.

Сегодня рынок Medical SPA (или медицинского СПА) находится на начальной стадии развития. Как выявили эксперты департамента гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield, сегодня к рынку услуг Medical SPA в России можно отнести 17 гостиничных комплексов (2 950 номеров). При этом 38% рынка составляет предложение в верхней ценовой категории («5 звезд»), 62% – в категории «4 звезды». Объекты категории ниже «4 звезды» не формируют рынок услуг Medical SPA.

Основной прирост номерного фонда объектов, позиционирующихся на рынке как Medical SPA, отмечается с 2014 года, т.е. в период галопирующего роста рынка внутреннего туризма под влиянием геополитических и экономических изменений. С 2020 года дополнительным стимулом для развития этого направления стало распространение коронавирусной инфекции Covid-19.

«Если до пандемии запросов на медицинский SPA от девелоперов и собственников отелей практически не было – мы сами предлагали им интегрировать такой сервис в свои проекты, – то сегодня мы видим активный спрос на разработку концепции этой услуги уже со стороны самих клиентов. Учитывая это, удвоение рынка в течение 3-5 лет – вполне реальная перспектива. Наибольшим потенциалом для развития отрасли обладают регионы с богатым природным ресурсом (комфортным климатом, природными минеральными водами и грязями), т.е. Краснодарский край, Ставропольский край, Алтайский край и др. Однако это, скорее, дополнительное преимущество, а не ограничение: Medical SPA проекты сейчас развиваются по всем перспективным туристским направлениям», – прокомментировала Марина Мережко, старший директор департамента гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield.

«Следуя тенденциям развития медицинских сервисов в России, гостиничный комплекс «Имеретинский» открыл в 2020 году санаторий. Для расширения спектра услуг мы обратились к лидеру рынка исследований – компании Cushman & Wakefield. Эксперты оказали нам профессиональные консультации, провели маркетинговое исследование рынка Medical SPA и анализ целесообразности его реализации в гостиничном комплексе «Имеретинский». Это помогло нам сформировать правильный вектор развития Medical SPA в гостиничном комплексе и в кратчайшие сроки ввести новые услуги на основе потребностей и ожиданий наших гостей. В результате в «Имеретинском» появилась еще одна точка притяжения:  на его территории открылся современный медицинский центр ImПульс. Здесь задействованы инновационные технологии и квалифицированные специалисты. Основные направления центра полностью соответствуют трендам 2021 года», – отметил Павел Кирпа, директор гостиничного комплекса «Имеретинский».

Главное отличие Medical SPA от санаторно-курортного продукта состоит в том, что Medical SPA базируется на принципах превентивной медицины. Прежде всего, это не лечение уже сформировавшегося состояния, а предотвращение заболевания через своевременную диагностику и формирование культуры здорового образа жизни и осознанного потребления. Medical SPA предполагает комплексный подход к оздоровлению, сочетающий высокие медицинские технологии и прогрессивные методы диагностики и терапии с расслабляющими SPA-ритуалами и уходами. Философия Medical SPA учитывает важность работы со всеми системами организма, а не точечно c теми, которые показывают выраженную симптоматику

По оценкам  Cushman & Wakefield, после окончания пандемии спрос на услуги оздоровления только продолжит расти, это не кратковременное явление. На протяжение последних нескольких лет аналитики Cushman & Wakefield наблюдают устойчивую тенденцию, которая связана с изменением потребительских предпочтений: акцент смещается в сторону разнопланового, активного отдыха, совмещенного с услугами по оздоровлению. Люди стали уделять больше внимания своему здоровью, они активно интересуются программами ЗОЖ, позволяющими им соблюсти баланс между напряженной работой и ответственным отношением к своему здоровью и душевному состоянию. «Люди готовы инвестировать в свое будущее. Курорты, которые смогут предложить гостям такой комплексный продукт на высоком качественном уровне, соответствующем или даже предвосхищающими их ожидания, будут пользоваться высоким спросом», – добавила Марина Мережко.

«Имеретинский» –  гостиничный комплекс, включающий в себя отель «Имеретинский» 4* на 196 номеров и четыре комплекса апарт-отелей 3* и 4*, рассчитанных на 2000 апартаментов. Комплекс расположен в Адлере (Сочи), в Имеретинской низменности, вблизи Олимпийского парка. Медицинский центр на территории отеля включает в себя такие услуги, как косметология, мезотерапия, биоревитализация, контурная пластика лица, миостимуляция, обертывания, медицинский массаж, диетология, фитобочка, микротоковая терапия лица, телассотерапия и многие другие. Сформированы трёхдневные программы «Antistress» и «SPA Detox».

Оцените статью
( Пока оценок нет )
HotelierNEWS