Отели под управлением Marriott в Петербурге ждет ребрендинг

2 360

Прекращение деятельности сети Marriott International в России приведет к смене оператора петербургских отелей «Courtyard Пушкин» и Renaissance Baltic, которые находились у него в управлении. В результате собственникам объектов придется самостоятельно заниматься их развитием или привлекать для этого сторонних игроков. В ближайшей перспективе решение Marriott не повлияет на эффективность работы объектов, поскольку в условиях падения зарубежного турпотока наличие глобального оператора не играет существенной роли, считают эксперты.

Остановка работы Marriott International из России приведет к смене оператора отелей «Courtyard Пушкин» и Renaissance Baltic, которыми он управлял напрямую. Об этом рассказали источники на гостиничном рынке.

Договоры об управлении и предоставлении франшизы Marriott заключены по британскому праву, поэтому расторгнуть их в одностороннем порядке без штрафных санкций вряд ли получится, говорит независимый эксперт по гостиничному бизнесу Яков Адамов. В теории гостиничный оператор может начать ликвидацию российского юрлица для получения роялти, в результате чего не сможет получать комиссионные отчисления, что позволит выйти из своих обязательств, допускает он.

Получение официального письма о прекращении сотрудничества развяжет руки владельцам отелей, которые смогут приступить к поиску нового оператора, отмечает управляющий партнер Cronwell Hospitality Group Алексей Мусакин. При этом не исключено, что Marriott попытается прописать возможность вернуться при условии соблюдения их стандартов работы, рассуждает он.

Решение Marriott создаст сложности для собственников объектов, которые остались наедине со своими проблемами в туристический сезон, подчеркивает господин Адамов. Вероятно, они сначала попробуют управлять объектами самостоятельно или привлечь российских операторов, которые будут готовы предложить более выгодные условия, предполагает директор департамента инвестиции в недвижимость компании Maris Алексей Федоров. Самым выгодным для собственника вариантом будет создание управляющей компании, учитывая наличие команды, стандартов и отлаженных процессов, считает заместитель директора департамента консалтинга Nikoliers Евгения Тучкова.

Остановка работы Marriott повлияет на эффективность отелей только в долгосрочной перспективе, так как благодаря бренду их операционная деятельность была организована на высоком уровне, полагает господин Мусакин. Основное преимущество глобальных сетей состоит в интеграции в мировую сеть продаж и в корпоративных договорах, но в условиях существенного снижения иностранного турпотока это не играет большой роли, уверен господин Федоров. Ранее международные операторы также получали скидки от Booking.com, но сейчас эта площадка прекратила работу, напоминает господин Мусакин.

Автор: Михаил Кузнецов, «Ъ-СПб»

Подпишитесь на нашу рассылку
Вы можете отказаться от подписки в любое время