В Роспотребнадзор часто поступают обращения граждан с жалобами на действия туроператоров и турагентов, гостиниц и иных организаций, оказывающих услуги туристам. В 2018-2019 годах в Роспотребнадзор в среднем обращались чуть более 6 тысяч человек, недовольных своим отдыхом. В 2020 году, когда турпоток упал на 33% по сравнению с 2019 годом, и многие потребители не смогли воспользоваться приобретенными турами, Роспотребнадзор зафиксировал трехкратное увеличение количества жалоб туристов — более 17 тысяч случаев.
Большинство заявителей очень беспокоились о сохранности денег, вложенных в турпутевки, так как стало очевидно, что туристические курорты не откроются в ближайшее время. В 2021 году от туристов поступило 10 тысяч обращений. В 2022 году наблюдается подъем обеспокоенности граждан качеством услуг в указанной сфере. За 9 месяцев текущего года зарегистрировано уже более 8 тысяч обращений потребителей.
По этим и многим другим случаям нарушения прав потребителей туристских, гостиничных и транспортных услуг Роспотребнадзор защищал интересы потребителей в судах.
За 9 месяцев 2022 года было дано 706 заключений в целях защиты прав потребителей, подано 399 исков в защиту прав конкретных потребителей, 4 групповых иска (каждый из них насчитывает не менее 20 пострадавших потребителей) и 45 исков в защиту неопределенного круга лиц.
В результате в 2022 году в пользу потребителей уже присуждено более 106 млн рублей, что на 20 млн рублей больше чем за весь 2021 год.