Гостиничные новости, всё о гостеприимстве

Ростуризм ищет подрядчика для продвижения Russia.Travel

360

Ведомство будет продвигать Russia.Travel в соцсетях и не только

На сайте госзакупок Ростуризм сообщает о поиске подрядчика для продвижения Национального туристического портала Russia.Travel. Главная цель — популяризировать туристический потенциал России и привлечь с помощью ресурса больше туристов. На это ведомство готово выделить 46 млн 820 тысяч рублей бюджетных средств, но результат нужен в кратчайшие сроки. Эксперты сомневаются, что приоритеты расставлены правильно.

Создать, развить, продвинуть

Судя по сайту госзакупок, сейчас идет этап приема заявок, который завершится через неделю — 4 сентября. Сама услуга должна быть оказана до 29 ноября текущего года.
Конкурсная документация занимает несколько десятков страниц, мы выделили главные задачи. Вот что нужно сделать за 46,8 миллионов рублей.

1. Создать группы Нацтурпортала в Инстаграмме, Одноклассниках и развить существующие сообщества в Фейсбуке, Вконтакте (привлечь 10-12 тысяч новых подписчиков). Нужно будет также работать с отзывами пользователей, отвечать на них в первые 10 минут, удалять со страниц Заказчика спам, мат, оскорбления. Плюс мониторить отзывы на сторонних ресурсах, оперативно реагируя на негативные комментарии в адрес Заказчика, его сотрудников и качества услуг.

2. Провести аудит существующей версии Russia.Travel, разработать предложения по развитию. Актуализировать информацию на портале, написать несколько сотен новых статей, обеспечить их авторским фото и видеоконтентом.

3. Провести мониторинг потребительских настроений в соцсетях, телеграм-каналах, сайтах, форумах, СМИ. Нужен анализ отзывов о поездках по России (не менее 25000 источников). По итогам необходимо создать «Образ потенциального туриста» и топ-лист популярных локаций, разработать контент-план для привлечения новых посетителей на национальный турпортал.

4. Организовать информационную кампанию b2b и b2c. Требуется сделать баннер на 6 языках и дважды в течение 20 дней обеспечить не менее 1,2 млн показов на маршрутных квитанциях, подтверждениях бронирования, посадочных талонах. Цель — «увеличить туристическую привлекательность и количество бронирований в Российскую Федерацию с китайского, испанского, немецкого, французского и английского, американского, итальянского туристического рынка с помощью увеличения количества уникальных пользователей НТП и языковых версий его страниц». Целевая аудитория — как туристы, так и турагенты.
Телега впереди лошади

Напомним, в 2016-м году на разработку Russia.travel уже было выделено 221 млн рублей. Однако с тех пор сайт так и не запустился в полную силу: на нем можно найти лишь описание различных локаций и маршрутов, но нельзя ни забронировать услуги, ни изучить отзывы туристов (или поделиться своими впечатлениями), нет информации об объектах инфраструктуры, отсутствуют расписания и схемы транспорта. Страница портала на «Фейсбуке» «молчит» больше года.

Сейчас, судя по всему, предпринята новая попытка оживить проект, но почему-то в приоритете оказались задачи, связанные с привлечением трафика и коммуникациями. Иными словами, телега оказалась впереди лошади. «В свое время министр культуры Владимир Мединский поставил перед экс-главой Ростуризма Олегом Сафоновым задачу довести показатель посещаемости ресурса до 20 тысяч пользователей в день.

Какой портал нужен туризму

По словам наблюдателей, логичнее начинать не с пиара в соцсетях и привлечения трафика, а с правильного позиционирования самого сайта, определения целей его существования и создания на нём полезного функционала. Парадокс в том, что изначально такой задачи и не ставилось — национальный туристический портал делали как имиджевый сайт-визитку про богатые туристические возможности регионов России.

Подпишитесь на нашу рассылку
Вы можете отказаться от подписки в любое время