SPA-салоны с медлицензией предложили приравнять к санаториям

3 058

Участники SPA-индустрии, имеющие медицинские лицензии и оказывающие услуги по профилактике и реабилитации после болезней, хотят получить доступ к средствам обязательного и дополнительного медстрахования. Они просят Минздрав приравнять салоны к операторам санаторно-курортной отрасли, имеющим возможность оказывать услуги за счет средств из этих источников. В санаториях говорят, что принимают пациентов по медстраховке за счет своих стационаров, которых в SPA-салонах нет.

Руководитель исполкома московского отделения «Деловой России» Евгений Базылев предложил приравнять SPA-салоны с медлицензией к предприятиям санаторно-курортной отрасли. Соответствующее письмо он отправил главе Минздрава Михаилу Мурашко.

По словам Евгения Базылева, SPA-центры с медлицензией предоставляют тот же набор услуг по профилактике и реабилитации после болезней, что и санатории, сообщает «Коммерсант». Но у салонов нет доступа к средствам обязательного медстрахования (ОМС), в отличие от пансионатов.

Базылев также предложил внести услуги SPA-салонов в перечень направлений по устранению рисков для здоровья работников и профилактике профзаболеваний. Из списка (сюда входит санаторно-курортное лечение) работодатель может выбрать для сотрудников несколько позиций и вернуть 20% уплаченных взносов соцстрахования.

В Минздраве сказали, что получили обращение и рассмотрят его. Работодателям выгоднее отправлять сотрудников на профилактику и реабилитацию в городские SPA-центры с медлицензией, чем в загородные пансионаты на две недели, уверена владелица сети «Планета красоты» Юлия Юханссон.

Медицинский директор Ассоциации оздоровительного туризма и корпоративного здоровья Михаил Данилов не понимает, зачем приравнивать SPA-салоны к санаториям. «Из средств ОМС оплачивается реабилитация в стационарах при санаториях, а для амбулаторного лечения нужна отдельная лицензия», — сказал он.

По его словам, санатории могут освобождаться от уплаты НДС при соблюдении определенных требований к размещению и питанию пациентов, в SPA-салонах это не предусмотрено.

По данным «Деловой России», в России работает около 2,7 тыс. SPA-центров с оборотом 91,9 млрд руб. в год (без учета центров при гостиницах). Symbol Marketing оценивает SPA-индустрию в 17% оборота туристического рынка.

Подпишитесь на нашу рассылку
Вы можете отказаться от подписки в любое время