Гостиничные новости, всё о гостеприимстве

Внутренний туризм: а мы с вами сработаемся?

3 455

Стремительное «движение вниз» или самый кроткий путь к массовому банкротству. Туризм в России переживал катаклизмы, отчаянно боролся с падением рубля, стойко выходил из политический конфликтов и состояния хаоса. Многим это удалось пережить только благодаря самоотверженной работе сотрудников в небольших турагентствах; многолетнему опыту,  пониманию и поддержке крупных туроператоров; адекватных принимающих партнеров и других профессионалов-авантюристов, получающих удовольствие от работы в сфере международного туризма.

Сюда не идут за «большим рублем», наоборот, как бы не потерять все: любимого клиента, репутацию и только «предполагаемую» прибыль…
Умение лавировать в сложившихся обстоятельствах, подстраиваться к требованиям партнеров и клиентов научило нас многому, а вот сейчас ступор, аккурат после 4-х месячного ожидания и полного отсутствия доходов.

Вы правда верите, что обнуляя международной туризм закрытым авиасообщением, отчаянными рекомендациями не везти заразу из-за бугра, провести отпуск на российских курортах — прям вот сразу, и без всяких вложений выстрелит внутренний туризм?!
Эта чушь и иллюзия вот почему!

Во-первых, как только откроются офисы турфирм к ним придут несостоявшиеся туристы за возвратами и ваучерам, придут с юристами и покровителями из разных структур, исками в суд и угрозами. Денег нет, вот вам ваучер! Как и на что его использовать, в какие сроки и т.п — головная боль турагента. Проще говоря, нет средств защищать себя и свой бизнес.

Во-вторых, не все туроператоры международного туризма готовы переобуться и продавать Россию, в этом случае использовать ваучер просто некуда в ближайшее время. Правда, у некоторых все же остался небольшой запас ресурсов и желание заняться внутренним туризмом. Но, благоприятная ситуация с туроператором, его содействие в решении вопросов турагента — это трудозатраты на решение старых проблем, в тоже время нужно как-то заниматься текущими делами, формировать новый продукт, переквалифицировать персонал и тд. Это весьма хлопотное занятие заниматься заключением контрактов с местами отдыха по России: открыто заявляют, что посредники им не нужны и администрация несговорчивая; если дают комиссию, то очень маленькую и не в сезон; у некоторых перебои с интернетом и они шлют факсы (!); великолепная наша страна, но есть проблемы с дорогами, транспортом, питанием, связью, водой  и  качественным, нет просто обслуживанием…

В-третьих, бюджетный номерной фонд курортов сохранился в первозданном виде со времен СССР без всякого ремонта. Например, Пансионат «Родина» в Кисловодске. Дата постройки 60-70-е годы, в таком унылом состоянии принимает своих гостей и сейчас, без чеков и квитанций, с вонючей, нагроможденной мебелью и рассохшимися дверями; самое съедобное что подают на завтрак — растворимый кофе. При этом стоимость проживания обходится в 1200 — 3500 руб на человека в день. Все что было достойным местом отдыха, например, Пансионат «Морозовка» перешел давным, давно к Газпрому, а что было так себе растащили и перепродали в частные и не всегда чистые руки. Новые дома и базы отдыха, гостиницы и курортные комплексы — современные и достойные, но не по карману большинству работающих россиян. Аналогичный вариант размещения, в валюте, даже с дополнительными тратами на перелет и визы стоит дешевле.

В-четвертых, нужно быть финансовым гением, чтобы хоть что-то заработать на внутреннем туризме. Сносный вариант размещения для клиента 10 000 руб в сутки, агентская хорошая комиссия 10%, в среднем на 7 дней стоимость проживания 70000 руб для клиента, агентское вознаграждение  7000. Скидка постоянному клиенту 2%, итого у агента остаток 5600 рублей. Оплатить расходы на заработную плату (не ниже минимальной) и отчисления в фонды, связь, налоги, рекламу — все из расчета этой суммы, при этом заработать больше на сопутствующих услугах (трансфер, оформление визы, экскурсии, проезд и тп) не получится.
Итак, если у агентства 20 клиентов в месяц, то он зарабатывает целых 9 МРОТ (до вычета налогов и сборов).

В-пятых, у россиян есть привычка — летний отдых проводить на море, желательно чистом и теплом. В силу своего географического положения наша страна хоть и огромна, омывается 14 морями, но пригодные для летнего отдыха только два — Азовское и Черное. Первое слишком мелкое, а относительно чистое Черное море только в Крыму. Как не хвалите и не обустраивайте Сочи — это курорт «дыхания», а не купания!
Широкие просторы, природа, памятники культуры — все это у нас есть, но, к большому сожалению, вирус пришел слишком неожиданно и раньше лет на 150, инфраструктура отдыха во всех регионах России не готова принять всех желающих!  Климат и экологическая ситуация везде разная, погода бьет рекорды — в одном регионе половодье, в другом засуха…

Ситуация затянулась до лета, как все и боялись, угроза остаться безработными необратимо нависла над 60% трудящихся в туризме, главная проблема в том, что мы ничего другого делать не умеем и вряд ли быстро переучимся на торговлю нефтью и газом…
Все мы пытаемся просто выжить в сложившихся условиях.

Огромная просьба к владельцам гостиниц и курортных комплексов во всех регионах нашей огромной и красивой страны, помогите, ТО и ТА мудрым, дифференцированным подходом к ценообразованию. Вас просят дать комиссию, специальные условия или снижение цены исключительно под бронирование, отказать легче всего, а вот попытаться помочь — достойно уважения.

Мы — агенты умеющие, знающие и любящие клиентов, сможем объяснить нюансы придуманные Роспотребназдором, выяснить время работы ресторанов, будем описывать убранство номера и пытаться продать более высокую категорию! Пожалуйста, дайте и нам выстоять в этой ситуации…

Поговорка: Если чего-то нельзя, но хочется так, что нужно, значит можно.

Автор: Дарья Степанова

Подпишитесь на нашу рассылку
Вы можете отказаться от подписки в любое время