Японская гостиничная сеть гостиниц Toyoko Inn продала участок земли в центре Москвы

429

Продолжающийся из-за пандемии кризис в гостиничном бизнесе мешает международным сетям выходить на российский рынок. Японская сеть Toyoko Inn продала участок в центре Москвы, где должна была построить свой первый отель в стране. Эту площадку для строительства апартаментов выкупила «Патек групп», которой досталась земля с готовой разрешительной документацией.

Японская сеть гостиниц Toyoko Inn продала 0,3 га в центре Москвы возле станции метро «Красносельская», где в 2016 году планировала построить свой первый в России отель на 11 тыс. кв. м.

Покупателем площадки у японской сети рядом с метро «Красносельская» стало ООО «Патекстройарсенал МГ» — структура «Патек групп». Согласно градостроительному плану участка, на «Красносельской» можно построить 10,9 тыс. кв. м апартаментов.

Партнер Cushman & Wakefield Марина Смирнова предполагает, что причиной отказа от экспансии на российский рынок могла стать низкая эффективность вложений. Могли возникнуть и сложности с получением разрешения на строительство, продолжает эксперт. «Как правило, международные гостиничные операторы заходят на российский рынок не со своими объектами, а взяв в управление гостиницы других владельцев либо предлагая франшизы»,— поясняет руководитель подразделения гостеприимства CBRE Татьяна Белова.

В России сейчас присутствует около 20 международных гостиничных операторов, но некоторые из них потеряли отдельные активы, напоминает Марина Смирнова. Так, входящая в АФК «Система» Владимира Евтушенкова Cosmos Hotel Group расторгла договор с брендом Park Inn, принадлежащим Radisson Hotels & Resorts, и перевела семь отелей под управление собственной структуры.

Москва и Петербург по-прежнему остаются привлекательными регионами для развития гостиничных сетей, особенно в люксовом сегменте, поэтому экспансия международных отельеров за последние годы усилилась, считает руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL Яна Уханова. Госпожа Смирнова, наоборот, утверждает, что из-за пандемии темпы развития гостиниц с международным брендом в крупных городах России снизились, в отличие от курортных регионов.

Подпишитесь на нашу рассылку
Вы можете отказаться от подписки в любое время