ФАС: Booking.com злоупотребляет доминирующим положением

1 154

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сочла, что сервис Booking.com занимает доминирующее положение на рынке, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на предоставленное «Опорой России» заключение.

Регулятор усмотрел признаки нарушения антимонопольного законодательства в навязывании сервисом в договорах с отельерами паритета цен. Однако юристы предупреждают, что у Booking.com есть еще шансы доказать ФАС свою правоту.

Как постановил ФАС, требования в соглашениях о предоставлении и соблюдении гарантии лучшей цены навязывают отельерам невыгодные условия и приводят к нарушению закона о защите конкуренции.

Теперь участвующие в деле стороны могут в письменном виде предоставить свои доводы в комиссию регулятора. Как рассказал газете вице-президент «Опоры России» Алексей Кожевников, речь идет не об окончательном решение, а о сформированной позиции ФАС.

В договорах с отельерами Booking.com прописал требование о предоставлении и соблюдении гарантии лучшей цены, что подразумевает, что более низкая стоимость аналогичного номера с теми же датами заезда и условиями бронирования найдена быть не может. При разовых нарушениях этого правила платформа снижает средство размещения в рейтинге ранжирования, при постоянных — сотрудничество прекращается. Однако отказаться от сотрудничества с сервисом отельерам России сложно: как установила ФАС, в 2018 году на Booking.com пришлось 83,4% в структуре всех бронирований.

Бизнес через «Опору России» добивается ограничений для системы бронирования с начала прошлого года. Помимо этого, отельеры обращались в регулятор с просьбой ограничит возможности Booking.com влиять на выбор пользователей через маркетинговые инструменты.

По словам начальника Управления регулирования связи и информационных технологий ФАС Елены Заевой, Booking.com не выполнила предупреждение регулятора, которое было выдано 18 сентября этого года. Комиссия ФАС продолжает рассмотрение дела. Очередное заседание комиссии ожидается 21 декабря.

Адвокат Forward Legal Олег Шейкин утверждает, что гостиничному бизнесу пока рано радоваться. По его словам, речь идет только о заключении об обстоятельствах. Он считает, что сервис бронирования может представить в комиссию письменные пояснения, опровергнув содержание заключения и убедив ФАС в своей правоте.

По словам Шейкина, в таком случае комиссия может либо согласиться с доводами и прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства, либо может быть выдано решение о привличении к ответственности и предписание об устранении нарушений. По словам юриста, это предписание Booking.com сможет обжаловать в течение трех месяцев.

Подпишитесь на нашу рассылку
Вы можете отказаться от подписки в любое время