Гостиничный бизнес в Приморье терпит изменения

1 460

Гостиничный бизнес считают одним из самых пострадавших в пандемию. Количество отелей в Приморском крае за два года снизилось на 50%. Такое заявление сделала руководитель аппарата уполномоченного по защите прав предпринимателей в регионе Елена Ромашко на Приморском форуме рестораторов и отельеров.

В этой связи, возникает логичный вопрос: если даже до пандемии коронавируса Владивосток испытывал значительные трудности с размещением гостей в сезон, то сегодня, с уходом номерного фонда, не придется ли этим летом туристам запасаться личными палатками?

Туда им и дорога

До пандемии коронавируса поток туристов во Владивосток рос ежегодно в геометрической прогрессии. Гостиничный бизнес встал на приоритетные позиции. Появилась масса предпринимателей, желающих заработать на волне ажиотажного спроса. Потом грянула пандемия и гостиницы «встали». Однако, по словам отельеров, закрылись только те, кто рынку и не нужен.

«Коллега Ромашко оперирует данными ФНС. Это информация о юрлицах, а не о реальных предприятиях. Скорее всего речь идет о том, что ликвидируется юридическое лицо, которое, например, импортировало товар из Китая, занималось логистикой. А 5 или 10 пунктов в неосновных ОКВЭДах у них указаны как «услуги размещения или питания». В результате, статистически и в сухих цифрах согласно отчётности ФНС — «произошло сокращение отелей на 50 %», — пояснил руководитель агентства по туризму Приморского края Арсений Крепский.

Как отмечают эксперты, начало туристического бума стало логичным следствием долларового скачка в 2014 году.

«Азиатские туристы распробовали «дешевый Владивосток» и приезжали отдыхать на 2-3 дня, становясь источником дохода для всего туристического бизнеса. Именно в том благоприятное время открылось множество мелких отелей, заточенных под иностранных туристов. Это точки и закрылись первыми с приходом пандемии коронавируса. Что касается крупных гостиниц, большинство выжили и продолжают активно развиваться», — говорит Евгений Павлов, руководитель отдела маркетинга и продаж отеля «ЛОТТЕ», Владивосток.

«Открывалось множество мини-отелей, небольших хостелов, гостиниц с номерным фондом до 30 номеров. Часто, даже без определенных бизнес-планов и долгосрочных стратегий, под заемные средства на арендованных площадях. С исчезновением турпотока из стран АТР большинство таких бизнесов ушли с рынка», — согласна с коллегой Светлана Посадова, операционный директор «Новотель», Владивосток. При этом, по ее словам, если говорить в общем срезе, серьезные игроки удержались на плаву: «Гостиницы с номерным фондом 60+, работающие на рынке не один год как правило обладают запасом высокой прочности. Все они сумели пережить непростой период и научились работать в сложных условиях».

Как отмечают эксперты, например, с рынка ушло 50 мини-отелей, в каждом по 10-15 номеров. То есть, рынок «потерял» всего около 500-600 номеров – это некритично на фоне отрасли. Одновременно открылись новые «звездные» гостиницы с высоким качеством обслуживания, отличным сервисом – те, куда туристы точно поедут.

Борьба за клиента

Тем не менее, за оставшихся на рынке клиентов приходится бороться. Прошли времена, когда в сезон все отельеры – от мала до велика – не испытывали проблем с заполняемостью номеров. Сегодня российский турист стал более требовательным, приходится соответствовать.

Елена Шарощенко, директор по развитию отеля «Звезда моря»:

«Открываются новые гостиницы – с высоким качеством обслуживания, отличным сервисом. Ведь нынешние гости стали более избирательными, требовательными и это стимулирует отельеров выходить на новый качественный уровень работы. Необходимо повышать сервис, чтобы удовлетворить гостевой сегмент, который станет альтернативой платежеспособным азиатским туристам».

После пандемии и февральского кризиса произошли ключевые изменения в самой стратегии продаж, говорят отельеры. Если клиент приезжает с детьми, необходимо предоставить ему «детскую комнату». Если это бизнесмен – ему требуется рабочее место. Ну а для молодежи в приоритете мобильность, интернет, оперативная связь.

«Для большинства хороших отелей в приоритете даже не цена – хотя сегодня из-за дорогой логистики подорожало все – от еды до стиральных порошков. Необходимо максимально полно загрузить номерной фонд. В этой связи, динамичные продажи имеют главную роль. Центральное место в ресторанном бизнесе заняли маркетологи и менеджеры, отделы продаж, разработка и продвижение качественных предложений на рынке. Без этого сейчас никуда», — поясняет Татьяна Попова, генеральный директор AZIMUT Сити Отель Владивосток.

Несмотря на некоторое увеличение гостевого потока число туристов несравнимо с допандемийным временем, и о полном восстановлении отрасли говорить пока рано, отмечают эксперты.

Подпишитесь на нашу рассылку
Вы можете отказаться от подписки в любое время