Специалисты международного туристического метапоиска momondo.ru провели опрос среди более чем 26 000 путешественников из 26 стран мира и выяснили, насколько активно россияне пользуются возможностью выходить на связь прямо с воздушного судна.

Почти три четверти (72%) опрошенных россиян ответили, что не станут доплачивать сверх стоимости билета за возможность подключиться к Wi-Fi. «Интересно, что женщины отказываются от этой опции чаще, чем мужчины, – комментирует Ирина Рябовол, представитель международного туристического метапоиска momondo.ru. – Только четверть путешественниц из нашей страны готовы потратить дополнительные деньги, чтобы не отключаться в полете, в то время как из мужчин на это согласятся треть опрошенных (33%). Что касается возрастных различий, то здесь обошлось без сюрпризов: чем старше респондент, тем меньше вероятность, что он будет платить за Wi-Fi».

Готовы ли вы заплатить больше за билет, если на борту будет Wi-Fi?

Все

М

Ж

18-22

23-25

36-55

56-65

Да

28%

33%

24%

44%

27%

25%

22%

Нет

72%

67%

76%

56%

73%

75%

78%

Чаще остальных за связь готовы платить москвичи и новосибирцы. 31% туристов из столицы и 29% – из Новосибирска ответили, что выберут Wi-Fi на борту, даже если из-за этого билет окажется дороже. А меньше всего такая опция интересует путешественников из Красноярска. Только 16% из них ответили, что будут доплачивать за возможность подключиться к интернету в полете.

На земле: сколько россиян пользуются Wi-Fi в аэропорту? Что касается Wi-Fi в аэропорту, то им пользуются больше половины (53%) россиян. А 40% респондентов признались, что до сих пор он им не пригождался, несмотря на то что услуга бесплатна в большинстве аэропортов России. При этом двумя годами ранее такое же количество россиян заявляло, что Wi-Fi в аэропорту им особенно важен в поездках.

Сколько россиян хотя бы раз подключались к Wi-Fi в аэропорту?

Москва

Санкт-Петербург

Краснодар

Казань

Уфа

Челябинск

Екатеринбург

Новосибирск

69%

60%

61%

60%

56%

51%

59%

57%

Wi-Fi в аэропорту города

бесплатно

бесплатно

бесплатно

бесплатно

бесплатно

бесплатно

бесплатно

бесплатно

В среднем по миру ситуация схожая: 58% путешественников из разных стран хотя бы раз подключались к интернету, и чуть больше трети (36%) никогда этого не делали. Меньше всего тех, кто пользуется этой опцией, оказалось в Японии – всего 25%, а больше всего – 76% – в Норвегии.

И как там качество? Большинство россиян (53%) назвали качество беспроводного интернета в аэропортах нормальным – не хорошим и не плохим. Только 30% положительно отозвались о качестве Wi-Fi, а 4% даже готовы признать его отличным. Ровно столько же, к слову, считают связь отвратительной. Еще 10% называют ее «скорее плохой».

По сравнению с респондентами из других стран-участниц опроса россияне часто остаются довольны соединением в аэропорту. Реже всего беспроводную связь называли хорошей японцы (15%) и итальянцы (20%). А вот туристы из Польши и Индии, напротив, чаще всех выбирали такой ответ – в 48% и 43% случаев соответственно.

Как россияне оценивают качество Wi-Fi в аэропортах

Россия

Все страны

Отвратительное

4%

4%

Скорее плохое

10%

19%

Не плохое и не хорошее

53%

37%

Скорее хорошее

30%

32%

Отличное

4%

7%

Не знаю

0%

1%

«Оставаться на связи становится все важнее для россиян. Возможность в любую минуту написать сообщение, загрузить пост или найти информацию добавляет уверенности в поездке и позволяет свободнее ее планировать. В нашей стране тренд активно поддерживают. В этом году, например, планируется подключить большинство российских аэропортов к единой сети Wi-Fi, которая позволит не проходить идентификацию в каждом новом городе, – рассказывает Ирина Рябовол, – Что касается связи на борту самолета, то на сегодняшний день из российских перевозчиков ее предоставляет только «Аэрофлот» на дальних рейсах. В этом году такую опцию собирается ввести на коротких перелетах и отечественный лоукостер. А вот за границей бесплатно воспользоваться интернетом можно на большинстве рейсов авиакомпаний Norwegian и Emirates и за дополнительную плату среди прочих у Lufthansa, Airfrance и KLM».