Гостиничные новости, всё о гостеприимстве

Россияне назвали лучшие туристические направления страны

402

Летний сезон отпусков в этом году выдался необычным. Ограничение передвижений и запрет на выезд за границу наложили свой отпечаток на то, когда и куда путешествовали россияне. Аналитики Авито Недвижимости провели исследование и выяснили, как изменилось отношение наших соотечественников к внутреннему туризму и где предпочитали арендовать частное жилье жители разных регионов. Оказалось, что больше 90% остались довольны летним отдыхом, почти такое же число с удовольствием отправятся путешествовать по России снова, а озеро Байкал возглавило рейтинг направлений, рекомендованных для посещения.

 Итоги всероссийского опроса показали, что самым желанным туристическим направлением для большинства россиян является озеро Байкал. 32% респондентов посоветовали бы своим друзьям и знакомым отправиться в путешествие именно в этот регион, при этом в действительности посетить «жемчужину России» летом 2020 года смогли лишь 4% жителей страны. Крым и Краснодарский край порекомендовали для путешествия 30% и 28% соответственно. Санкт-Петербург в этом плане оказался значительно популярнее Москвы (24% против 10%), а Карелия (21%) обошла «Золотое кольцо» (16%). Дальний Восток в качестве направления для отдыха предложили бы 10% опрошенных, причем наибольшим интересом этот регион пользуется у жителей городов с населением не более миллиона человек (17%).

Стоит отметить, что до пандемии 54% респондентов регулярно отдыхали за границей, а 61% жителей страны вновь собирались отправиться в этом году за рубеж. Однако, в результате событий минувшей весны, россиянам пришлось кардинально пересмотреть свои планы. Из-за нестабильной эпидемиологической обстановки горизонт планирования в этом году значительно сократился, и 63% туристов организовывали свою поездку в довольно сжатые сроки — меньше чем за месяц до предполагаемой даты отъезда.

И все же, несмотря на возникшие сложности, 91% респондентов остались довольны своим отпуском в России. Примечательно, что, даже имея возможность что-то изменить, 53% опрошенных все равно отправились бы именно в то путешествие, которое в итоге состоялось. 30% предпочли бы перенести его на более поздние даты, однако отказываться от отпуска по России все равно не стали бы.

Эксперты Авито Недвижимости также проанализировали спрос на туристическую аренду жилья по отдельным регионам. Так, например, помимо традиционных курортных направлений, жители из разных уголков страны интересовались поездками в Тверскую область, Бурятию, Башкортостан и Дагестан (подробнее — в Таблице 1).

Что касается впечатлений от отдыха в пределах страны, то больше всего россиянам запомнилось знакомство с достопримечательностями, культурой и традициями посещаемого региона — именно на это во время своей поездки обращали свое внимание 38% опрошенных. Наши соотечественники с радостью воспользовались возможностью открыть для себя новые интересные места для путешествий, ранее остававшиеся в тени зарубежных альтернатив. Поэтому, кроме пляжных направлений, этим летом были в тренде и поездки по малым историческим городам — «Золотому кольцу», Кингисеппу, Твери, Выборгу. При этом насыщенная культурная программа оказалась гораздо более привлекательна для женщин, чем для мужчин — 46% против 30% соответственно.

Красивую природу и живописные пейзажи за окном отметили 24% участников исследования, а вот российский климат и прекрасную погоду этим летом оценили 16% опрошенных, что тоже неудивительно, ведь самыми популярными местами для отдыха в этом году стали Крым и Краснодарский край. Причем к пляжному расслабленному времяпрепровождению оказались более склонны мужчины — такой вариант досуга пришелся по душе 18% представителей сильного пола и лишь 7% женщин. Однако девушки (12%) чаще, чем мужчины (2%) отмечали хорошее качество сервиса и инфраструктуры туристических объектов.

Совсем неудовлетворенных отдыхом в России оказалось менее 1%. Главной претензией у женщин стало недостаточное количество мест развлечений и досуга — на это пожаловались 61% респонденток из числа недовольных. А вот 44% мужчин мешали вынужденные ограничения из-за коронавируса: например, обязательное ношение масок и измерение температуры, или закрытие музеев. Также своеобразными раздражителями для россиян выступили невысокое качество пляжей, неразвитый сервис и трудности с дорожной инфраструктурой и общественным транспортом.

Артем Кромочкин, руководитель направления краткосрочной аренды Авито Недвижимости: «Популярность Крыма и Краснодарского края выразилась в троекратном росте спроса на краткосрочную аренду за год, однако малые города и менее востребованные до этого направления также получили шанс возродить свой туристический потенциал. Весьма вероятно, что в будущем эта тенденция сохранится — помимо традиционных пляжных, россияне «распробуют» и другие направления, и география внутреннего туризма будет постепенно расширяться. А опыт и уроки прошедшего отпускного периода помогут правильно подготовиться к новому сезону».

Подпишитесь на нашу рассылку
Вы можете отказаться от подписки в любое время